Курсовая работа: Применение слов, образованных графико-пунктуационным способом словообразования, в средствах массовой информации

Курсовая:

Применение слов, образованных графико-пунктуационным способом словообразования, в средствах массовой информации

Содержание

Введение. 3

I. Теоретические вопросы графико-пунктуационного способа словообразования. 7

II. Практическая часть. 15

2.1 Дефиксация. 15

2.2 Постановка сегмента слова в кавычки. 19

2.3 Заключение в скобки. 20

2.4 Постановка точек внутри слова. 20

2.5 Восклицательный знак. 21

2.6 Многоточие. 22

2.7 Разбиение слова на несколько частей при помощи пробела. 23

Заключение. 24

Список литературы. 25

Введение

Актуальность темы исследования

Конец ХХ – начало XXI в., период радикальных трансформаций государственного, социального, экономического устройства России, характеризуется активизацией деривационных процессов, обилием новообразований, что связано с ломкой стереотипов поведения, переориентацией морально-этических установок, сменой идеологических доминант, появлением новых общественных реалий. Характерными чертами современной эпохи, по мнению исследователей, стали раскрепощенность языка, ослабление «внутреннего цензора», свобода от ограничений, способствующая расцвету неузуального словообразования. Одним из наиболее быстрых и чутких регистраторов речевых новаций являются средства массовой коммуникации. Анализ новообразований в СМИ способствует осмыслению языковых процессов, отражающих изменения в российской действительности последних лет, а также изучению состояния современного языкового сознания и речевой культуры социума.

Новые явления, требуя новых наименований, активизируют отдельные звенья словообразовательной системы языка. Наблюдения над современными деривационными процессами позволяют выявить наиболее активные звенья словообразовательного механизма, а также установить способы освоения языковым сознанием новых реалий общественной жизни. Окказиональные слова, широко представленные в СМИ, не только номинируют различные стороны современной общественной жизни, являются ярким средством их оценки уже в силу своего неузуального, речевого статуса, который во многом и обусловливает их внутреннюю экспрессивность.

Неприятие демократической прессой готовых форм, проверенных на идеологическую корректность, процесс осмысления новых явлений и воплощения этого нового в тексте, сопровождающийся желанием журналистов проявить своё видение, своё понимание события или проблемы, творчески реализуются в конструировании окказиональных слов, слов «по случаю» и «на случай». Стихия словопроизводства основательно проникла в СМИ. Читатель оказывается втянутым в текст-кроссворд, текст-шараду. Разгадка такого текста - в сложном ходе, лингвистическом по форме, мировоззренческом по сути: обнаружению новых связей между фактами языками сопутствует обнаружение новых связей между событиями и лицами реальной действительности.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является рассмотрение использования слов, образованных графико-пунктуационным способом словообразования, в СМИ.

Для достижения поставленной цели необходимо осуществить последовательное разрешение следующих задач:

- проанализировать графико-пунктуационный способ словообразования;

- показать на практике использование данного способа словообразования в СМИ.

Объект исследования – одна из составляющих систему языка – система словообразования.

Предметом данного исследования является графико-пунктуационный способ словообразования.

Степень разработанности проблемы

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 374
Бесплатно скачать Курсовая работа: Применение слов, образованных графико-пунктуационным способом словообразования, в средствах массовой информации