Курсовая работа: Проблема гражданского и патриотического воспитания молодежи

1. Проблематизация

2. Операционализация

3. Методы исследования

3.1 Анкетирование

3.2 Экспертное интервью

3.3 Наблюдение

Выводы

Приложение 1 «Фокус-группа»

1. Проблематизация

Проблематизация - формы и методы постановки и употребления проблем в мышлении. Проблематизация определяется через трактовку смысла и функции проблемы в деятельности и мышлении. Термин проблема употребляется как минимум в трех смысловых значениях:

1) как препятствие в деятельности, непреодолимое наличными и известными деятелю средствами и методами. Собственно проблема в этом смысле характеризует не само препятствие, а отношение деятеля к препятствию (она есть субъективное отношение к препятствиям при достижении целей). В такой субъективной трактовке проблема может восприниматься как вызов, требующий ответа, усилия, подвига или изобретения.

2) как "ученое незнание" или знание о незнании.

3) как столкновение двух внутренне непротиворечивых знаний об одном и том же.

В настоящее время для нашей страны насущной проблемой становится воспитание молодежи. Так как молодежь – это будущее страны, гарант ее экономической, политической, социальной стабильности. Молодежь – это настоящие и будущие успехи страны в промышленности и сельском хозяйстве, в культуре, науке, технике, спорте. Молодежь составляет треть всех жителей России и 48% экономически активного населения. Гражданская ответственность и патриотизм молодежи - одно из важнейших условий экономического, социального и политического развития России, ее продвижения по пути демократии и строительства гражданского общества.

Формирование гражданского и патриотического сознания молодежи – многогранный, динамический процесс, который определяется многими факторами общественной жизни и в котором участвуют все общественные институты: семья, школа, вуз, средства массовой информации и другие.

Основной целью государства является формирование у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В последние годы государство стало уделять немало внимания воспитанию молодежи: была разработана и утверждена федеральная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 гг. Все это, безусловно, оказывает большое влияние на молодежь и способствует формированию ее гражданских и патриотических позиций. Но многие молодые люди не имеют ясного представления о федеральной целевой программе.

Таким образом, становится ясно, что гражданское и патриотическое воспитание молодежи зачастую осуществляется только на словах. Сами же молодые люди не совсем видят и понимают роль государства в этом процессе. В чем причина этого? И как можно решить эту проблему?

Объектом исследования являются молодые люди от 16 до 30 лет.

Предметом исследования являются:

1) факторы, влияющие на формирование гражданского и патриотического воспитания молодежи;

2) оценка молодыми людьми места государства в процессе гражданского и патриотического воспитания (анкетирование);

3) целевая федеральная государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.».

Цель : определить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»; роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств молодежи.

Задачи :

1) выявить отношение молодежи к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» (анкетирование);

2) выявить понимание молодыми людьми понятий «гражданственность», «патриотизм» (анкетирование);

3) выяснить отношения молодежи к действиям властей по решению данной проблемы (анкетирование);

4) выяснить роль государства в формировании гражданских и патриотических чувств (экспертное интервью, наблюдение).

Гипотезы:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 270
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проблема гражданского и патриотического воспитания молодежи