Курсовая работа: Проблемное обучение в высшей школе
КУРСОВА РОБОТА
по "Дидактические системы в высшей школе"
за темою "Проблемное обучение в высшей школе"
Содержание
Введение
I. Научное обоснование дефиниции "проблемное обучение"
1.1 Проблемного обучения: содержание, назначение
1.2 Условия успешной организации проблемного обучения
II. Теоретико-методические основы проблемного обучения
2.1 Особенности методологии проблемного обучения
2.2 Особенности обучения иностранным языкам на основе проблемного подхода
Заключение
Перечень использованных источников
Введение
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в образование, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие - важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.
Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др.
Проблемное обучение представляет собой систему приемов, обеспечивающих целенаправленные действия педагога по организации включения механизмов мышления и поведения студентов путем создания проблемных ситуаций.
проблемное обучение высшая школа
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что проблемное обучение позволяет личности на основе имеющейся многообразной информации выработать свои собственные позиции, выработать свое отношение к неприемлемым точкам зрения, т.е. сформировать информационное мировоззрение, которое является открытым для уточнения, углубления, изменения.
В связи отмечается с изменением роли иностранного языка в обществе в последние время, которое определяется его новыми функциями в жизнедеятельности человека. Иностранный язык превратился в средство коммуникации, расширяет культурные и экономические международные контакты, становится способом приобщения студентов нефилологических вузов к культуре в глобальном масштабе и одним из путей их профессионального роста. Современные общественно-экономические тенденции в Украине ставят перед выпускником неязыковых факультетов задачу овладеть не только языковыми знаниями и речевыми навыками, но и творческими поисковыми умениями самостоятельной работы с иноязычной информацией в ходе постановки и решения лингвистических, коммуникативных, духовно ценностных задач [8, с.180]. Исходя из выше сказанного объектом исследования является обучение иностранному языку студентов технического вуза на основе проблемного подхода обучения. Предметом исследования - проблемное обучение. Задания исследования:
объяснить понятие "проблемное обучение";
раскрыть сущность проблемного обучения;
выяснить условия успешной организации проблемного обучения;
показать методическую основу проблемного обучения;
определить особенности методики;
показать методы проблемного обучения;
проанализировать особенности обучения иностранным языкам на основе проблемного подхода.
I. Научное обоснование дефиниции "проблемное обучение"
1.1 Проблемного обучения: содержание, назначение
Проблемное обучение представляет собой систему приемов, обеспечивающих целенаправленные действия педагога по организации включения механизмов мышления и поведения студентов путем создания проблемных ситуаций. В процессе проблемного обучения преподаватель не сообщает готовые знания (информацию), а ставит перед студентами проблему и путем пробуждения интереса к ней вызывает у них желание найти средство для ее разрешения. В данном случае речь идет не о решении проблем, стоящих перед наукой, а о характере передачи (изложения) известной учебной информации, хотя не исключается постановка и обсуждение вопросов, не разработанных наукой и не решенных на практике.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--