Курсовая работа: Проектирование и расчёт цилиндрического шевронного редуктора
Дано:
1. Масса вагонетки с грузом Q = 5 тонн.
2. Скорость вагонетки Vb = 0.6 м/с
3. Диаметр барабана D = 250 мм
4. Коэффициент сопротивления движению W = 0.7 кН/т
5. Угол наклона пути β = 150
6. Коэффициент использования суточный Kc = 0,5
7. Коэффициент использования годовой Kг = 0,5
8. Время работы t = 5 лет
2. Описание и анализ привода
Привод состоит из двух передач: клиноремённой и цилиндрической зубчатой шевронной.
От электродвигателя вращение крутящий момент передается через клиноремённую передачу, которая состоит из ведущего и ведомого шкива, а потом на редуктор, состоящий из: ведущего вала – шестерни и ведомого колеса. Передающий крутящий момент через муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП).
Редуктор стационарный с шевронными колесами имеет корпус прямоугольной формы с установочными плоскостями, развитыми на всю длину. Такую форму корпуса целесообразно применять в тех случаях, когда габариты фундаментной плиты или рамы не стеснены. Корпус редуктора изготавливают методом литья в землю. Материал применяемый для корпуса алюминий (Ал 9; Ак9М2), так же может быть отлит из чугуна (СЧ15; СЧ20). Вал шестерни (более легкий) не зафиксирован в осевом направлении, чем обеспечена самоустановка шестерни по зубьям колеса и равномерное распределение нагрузки по полушевронам зубьев в процессе работы редуктора. На валу шестерни установлены радиальные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами. Наружные кольца подшипников зажаты в гнездах между выступами и торцовыми крышками. Редуктор имеет большую нагрузочную способность и предназначен для интенсивной и длительной работы, поэтому применена наиболее совершенная система смазки циркулирующим маслом, которое одновременно выполнять три функции: смазывать поверхности трения, отводить тепло и промывка.
Смазка зацепления производится окунанием колеса в масло, залитое в корпус редуктора. Подшипники смазываются тем же маслом, разбрызгиваемым колесом. Слив отработанного масла из редуктора производят через маслосток, отверстие в нижней части корпуса. Этим предотвращается растекание масла по стенкам редуктора и фундаментальной плите. Валы зафиксированы в осевом направлении двумя торцевыми крышками с возможностью осевого перемещения вала. Такой способ фиксации вала применяется при коротких валах (расстояние между подшипниками до 700 мм). Величину возможного осевого перемещения вала регулируется прокладками с точностью до 0,05 мм при сборке редуктора. Прокладки набирают из стальных (сталь 08 ГОСТ 1050–99) пластин различной толщины – 0,1; 0,15; 0,2; 0,5 мм. Общая толщина прокладки 1,5 – 3 мм.
3. Расчет зубчатой передачи
3.1 Выбор двигателя
Найдём осевую силу барабана
где W – коэффициент сопротивления движения.
Q – масса вагонетки с грузом.
β – угол наклона пути.
Р3 – мощность, затрачиваемая на выходном валу
n3 – теоретическая частота вращения вала
Р1 – мощность двигателя
где,
η1 = 0,95 к.п.д. клиноремённой передачи
η2 = 0,97 к.п.д. шевронной передачи
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--