Курсовая работа: Проектирование участковой станции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика исходных данных и условия проектирования
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей
2.1 Варианты схемы станции
3. Определение числа путей
3.1 Число путей для пассажирского движения
3.2 Число приемоотправочного движения для грузового движения
3.3 Расчет числа путей по интервалу прибытия (ЧПОП)
3.4 Расчет числа путей по суммарной загрузке (НПОП)
3.5 Определение числа вытяжных путей
3.6 Определение числа сортировочных путей
4. Определение размеров устройств грузового двора
5. Расчет устройств локомотивного хозяйства
6. Расчет путепроводной развязки подходов к станции
7. Масштабная накладка плана станции
8. Организация работы станции
Литература
Введение
Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.
По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы бывают: I, II, III, IV и V классов и внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения.
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т. п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Это объясняется многообразием размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
Целью данного курсового проекта является разработка и выбор наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполнение расчетов путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 2500 м, а полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая. Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 100 км/ч.
На станции имеются следующие пассажирские устройства:
- пассажирское здание на 100 пассажиров;
- низкие пассажирские платформы длиной 400 м.
В качестве перехода между пассажирским зданием и платформами используется настил шириной 3 метра.
Грузовые устройства располагаются со стороны, противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь примыкает к станции с юго-востока.
Расчетные размеры движения поездов за сутки и число главных путей на участках
А |
Категория поездов | На станции | |||
А | Б | В | Д | ||
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
- - - - - |
6 - 60 --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 576
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование участковой станции
|