Курсовая работа: Прогнозирование электорального поведения
К защите допускается Отделение________________
Зав. кафедрой_______________ Кафедра _________________
подпись
« »200г.
Курсовая работа
По предмету: « Электоральное прогнозирование»
На тему: «Прогнозирование электорального поведения»
Исполнитель:
Боровенский П.А. _______________
Ф.И.О. (подпись)
г. Колпашево 2008г.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие и факторы клиентелизма электорального поведения. 4
1.2. Понятие электорального поведения. 4
1.2. Электоральное поведение как проявления клиентелизма. 7
2. Теории электорального поведения и их применение. 11
3. Проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей. 15
3.1. Параметры электоральной конкуренции и зарубежный опыт. 15
3.2. Опыт российских парламентских выборов. 20
Заключение. 29
Список литературы.. 32
Введение
Выборы играют все большую роль в жизни нашего общества. В связи с этим встает вопрос об изучении поведения избирателей как на федеральных, так и на региональных выборах. Особую значимость это приобрело в последнее время, когда у нас в стране не так давно прошли выборы в Государственную Думу, а затем и выборы президента. Трудно переоценить важность событий, так как в последующие четыре года нам жить именно с этой думой и с этим президентом.
Последние выборы показали, что поведение избирателей в России довольно точно можно прогнозировать . В таком случае можно судить о применимости западных теорий электорального поведения в нашей стране.
Электоральное поведение это процессы принятия решений и социальные факторы, влияющие на модели голосования.
В каждом субъекте Российской Федерации можно выделить какие-либо особенности поведения избирателей на выборах. Это вызвано различной экономической ситуацией в регионах и рядом других факторов.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть процесс электорального поведения граждан и в связи с этим спрогнозировать поведение избирателей в современной России.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- определить понятие и факторы электорального поведения;
- рассмотреть теории электорального поведения и их применение;
- выявить проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей.
Для написания курсовой работы использовалась специальная литература, периодические издания, методические рекомендации.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Понятие и факторы клиентелизма электорального поведения
1.2. Понятие электорального поведения
В современной российской электоральной социологии пока не сложилось общепринятого определения электорального поведения граждан. Тем не менее, это понятие очень широко используется при анализе хода избирательных кампаний различного уровня, при прогнозировании и анализе результатов соответствующих выборов. Такой подход в политической социологии следует признать оправданным, поскольку проблема прогнозирования результатов выборов в силу объективной сложности анализа определяющих их факторов еще далека от удовлетворительного научного решения, а потребности практики сравнительно полно описываются тем спектром представлений и концепций, иногда противоречивых, которые в этой области уже выработаны.[1]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--