Курсовая работа: Прогнозирование электорального поведения

К защите допускается Отделение________________

Зав. кафедрой_______________ Кафедра _________________

подпись

« »200г.

Курсовая работа

По предмету: « Электоральное прогнозирование»

На тему: «Прогнозирование электорального поведения»

Исполнитель:

Боровенский П.А. _______________

Ф.И.О. (подпись)

г. Колпашево 2008г.

Содержание

Введение. 3

1. Понятие и факторы клиентелизма электорального поведения. 4

1.2. Понятие электорального поведения. 4

1.2. Электоральное поведение как проявления клиентелизма. 7

2. Теории электорального поведения и их применение. 11

3. Проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей. 15

3.1. Параметры электоральной конкуренции и зарубежный опыт. 15

3.2. Опыт российских парламентских выборов. 20

Заключение. 29

Список литературы.. 32

Введение

Выборы играют все большую роль в жизни нашего общества. В связи с этим встает вопрос об изучении поведения избирателей как на федеральных, так и на региональных выборах. Особую значимость это приобрело в последнее время, когда у нас в стране не так давно прошли выборы в Государственную Думу, а затем и выборы президента. Трудно переоценить важность событий, так как в последующие четыре года нам жить именно с этой думой и с этим президентом.

Последние выборы показали, что поведение избирателей в России довольно точно можно прогнозировать . В таком случае можно судить о применимости западных теорий электорального поведения в нашей стране.

Электоральное поведение это процессы принятия решений и социальные факторы, влияющие на модели голосования.

В каждом субъекте Российской Федерации можно выделить какие-либо особенности поведения избирателей на выборах. Это вызвано различной экономической ситуацией в регионах и рядом других факторов.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть процесс электорального поведения граждан и в связи с этим спрогнозировать поведение избирателей в современной России.

Задачи работы диктуются поставленной целью:

- определить понятие и факторы электорального поведения;

- рассмотреть теории электорального поведения и их применение;

- выявить проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей.

Для написания курсовой работы использовалась специальная литература, периодические издания, методические рекомендации.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


1. Понятие и факторы клиентелизма электорального поведения

1.2. Понятие электорального поведения

В современной российской электоральной социологии пока не сложилось общепринятого определения электорального поведения граждан. Тем не менее, это понятие очень широко используется при анализе хода избирательных кампаний различного уровня, при прогнозировании и анализе результатов соответствующих выборов. Такой подход в политической социологии следует признать оправданным, поскольку проблема прогнозирования результатов выборов в силу объективной сложности анализа определяющих их факторов еще далека от удовлетворительного научного решения, а потребности практики сравнительно полно описываются тем спектром представлений и концепций, иногда противоречивых, которые в этой области уже выработаны.[1]

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 141
Бесплатно скачать Курсовая работа: Прогнозирование электорального поведения