Курсовая работа: Проведение анализа внутренней и внешней среды организации

Федеральное агентство по образованию

Сарапульский политехнический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Кафедра «Экономика и гуманитарные науки»

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы менеджмента»

тема: «Проведение анализа внутренней и внешней

среды организации»

Выполнил студент гр. 421-1 ЗД Илтынбаева Г.М.

Проверил преподаватель Чирков В.С.

Сарапул 2010г.

Содержание

Введение 3

1. Характеристика унитарного предприятия «Деловая

инициатива» 5

2. Анализ внутренней среды УП «Деловая инициатива» 6

3. Анализ факторов внешней среды УП «Деловая инициатива» 10

4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды 17

5. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с

учетом факторов внутренней и внешней среды 24

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

1. Характеристика унитарного предприятия «Деловая инициатива»

Унитарное предприятие “Деловая инициатива” создано в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и зарегистрировано 27 ноября 2000г. Основной целью создания УП «Деловая инициатива» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности УП «Деловая инициатива»:

- производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, банковские, страховые, интернет-карты, пропуска);

- производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги, ежедневники) различными методами.

- оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги);

Численность работников составляет 17 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, офис-менеджер, 4 оператора производства полиграфической продукции, 5 дизайнеров, 4 менеджера).

2. Анализ внутренней среды УП «Деловая инициатива»

Цели предприятия:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 278
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проведение анализа внутренней и внешней среды организации