Курсовая работа: Проведение анализа внутренней и внешней среды организации
Федеральное агентство по образованию
Сарапульский политехнический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Кафедра «Экономика и гуманитарные науки»
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы менеджмента»
тема: «Проведение анализа внутренней и внешней
среды организации»
Выполнил студент гр. 421-1 ЗД Илтынбаева Г.М.
Проверил преподаватель Чирков В.С.
Сарапул 2010г.
Содержание
Введение 3
1. Характеристика унитарного предприятия «Деловая
инициатива» 5
2. Анализ внутренней среды УП «Деловая инициатива» 6
3. Анализ факторов внешней среды УП «Деловая инициатива» 10
4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды 17
5. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с
учетом факторов внутренней и внешней среды 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
1. Характеристика унитарного предприятия «Деловая инициатива»
Унитарное предприятие “Деловая инициатива” создано в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и зарегистрировано 27 ноября 2000г. Основной целью создания УП «Деловая инициатива» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности УП «Деловая инициатива»:
- производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, банковские, страховые, интернет-карты, пропуска);
- производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги, ежедневники) различными методами.
- оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги);
Численность работников составляет 17 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, офис-менеджер, 4 оператора производства полиграфической продукции, 5 дизайнеров, 4 менеджера).
2. Анализ внутренней среды УП «Деловая инициатива»
Цели предприятия:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--