Курсовая работа: Психологические особенности деятельности менеджера в контексте организационной структуры предприятия
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и содержание профессиональной деятельности менеджера
1.2 Организационная культура и пути ее развития в организации
1.3 Влияние индивидуально – психологических особенностей руководителя на развитие организационной культуры
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕСПОНДЕНТАМИ ТЕРМИНОЛОГИИ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Описание экспериментального исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами.
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – психология управления.
В психологии управления часто употребляется понятие «человеческий фактор». Человеческий фактор – это всё то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей.
Человек – важнейший ресурс производства. Эффективность использования всех остальных видов ресурсов определяется квалификацией и мотивацией человека - работника.
Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучёт человеческих факторов обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.
Чаще всего, опираясь на внешние характеристики, люди выбирают так называемые «модные профессии». Наибольшее количество случайных людей находится среди руководителей.
Начальник – это самый модный род занятий, который появился задолго до HomoSapiens. Вожак, вождь, лидер, директор, председатель, руководитель подразделения, командир – вот далеко не полный перечень его имён.
Чем же отличаются эти люди от всех остальных ? Какими качествами должен обладать человек, чтобы ему не просто нравилось, что он руководит людьми.
Так административная деятельность опирается на универсальный набор личностных свойств, которые обеспечивают организаторские способности, умение подчинять и вести за собой людей, интегрировать трудовой процесс, принимать самостоятельно решения, осуществлять при этом соподчинённость по отношению к вышестоящим структурам.
Руководитель – это не профессия, это социально – производственная роль, общественная позиция человека в данном конкретном коллективе.
Личностные свойства менеджера – это непростой, неоднозначный тип характера: наряду с живостью, общительностью, элементами артистичности, умением быть убедительными и настойчивыми, нужно при этом не терять теплоту эмоционального настроя.
Менеджер должен быть также осторожным, гибким, вовремя улавливающим настроение другого человека, умеющим не только наступать, но и с честью отступать, продолжив затем наступательные акции с других заново отработанных позиций.
Главной целью в данной курсовой работе является изучение особенностей профессиональной деятельности менеджера.
Объектом изучения являются психологические особенности деятельности менеджера в организации.
Предметом исследования является психологические особенности профессиональной деятельности менеджера в контексте организационной культуры предприятия.
Задачами являются :
- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
- изучение восприятия респондентами терминологии сферы управления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--