Курсовая работа: Расчет автомобиля ВАЗ 2104
Содержание
1. Расчет сцепления
1.1 Оценка износостойкости фрикционных накладок
1.2 Оценка теплонапряженности сцепления
1.3 Расчет диафрагменной пружины
2. Расчет карданной передачи
2.1 Определение критической частоты вращения
2.2 Определение напряжения кручения
2.3 Расчет крестовины карданного вала
3. Расчет дифференциала
3.1 Определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерен
3.2 Определение давления торца сателлита на корпус дифференциала
4. Расчет синхронизатора
4.1 Определение момента трения в синхронизаторе
1. Расчет сцепления
Назначение сцепления. Требования к сцеплению
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надежность и т.п.)
Необходимо обеспечить следующее:
·надежную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;
·плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
·полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
·минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;
·необходимый отвод теплоты от поверхности трения;
·предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.
Выбираемые параметры
Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мд max =116НЧм и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя щmax =5600об/мин=586,1рад/с:
Dн =204 мм – наружный диаметр накладки,
Dн =146 мм – внутренний диаметр накладки,
д=3,3 мм – толщина фрикционной накладки,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--