Курсовая работа: Расчёт и анализ надёжности системы восстанавливаемых объектов
В данной курсовой работе произведён расчёт и анализ надежности технической системы без учета нагрузки.
Курсовая работа содержит:
формул 2,
таблиц 4,
рисунков 4.
Введение
Системы электроснабжения относятся к классу сложных технических систем и определяются множеством свойств, из которых к числу важнейших относится свойство надежности технической системы.
Надежная работа устройств системы электроснабжения является необходимым условием обеспечения качественной и устойчивой работы железнодорожного транспорта. Анализ и обеспечение работоспособного состояния систем электроснабжения на этапах проектирования и эксплуатации – сложная задача, для решения которой используется математический аппарат теории надежности.
Задание на расчёт
· Определить оценки показателей надежности (коэффициент готовности) для элементов системы, показанной на схеме замещения, по данным статистки отказов и восстановления за период эксплуатации N лет, с учетом паспортных данных.
· Составить модель структуры сети для анализа надежности логико-вероятностным методом и определить значения ее показателей. Рассчитать и построить графики зависимости коэффициента готовности системы и вероятности отказа питания от каждого источника генерации на L последующих лет эксплуатации, с разбивкой по кварталам.
· Сделать выводы о необходимости технического обслуживания по критерию минимально допустимого уровня надежности.
Условия расчета : пренебречь ненадежностью источников питания и шин 110 и 10 кв. Законы распределения отказов и восстановления принять экспоненциальными, отказы элементов - независимыми. Для двухцепных ЛЭП учитывать только отказ 2-х цепей. Для трансформаторов учитывать только восстановление аварийным ремонтом.
Принять в данной задаче, что пропускная способность всех устройств сети выше максимальной нагрузки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Схема замещения заданной подстанции показана на рис 1, ее описание и исходные данные приведены в табл. 1.
Описание схемы и параметры расчета:
· Длина линий: Л1 = 42 км; Л2 = 142 км. Линия Л2 – двухцепная.
· Выключатели: В1 и В2 - масляные, В3 – воздушный.
· Период эксплуатации N = 6 лет; период прогнозирования L = 3 года.
· Минимально допустимый уровень надежности kГдоп = 0.89 .
Все выключатели и отделители включены.
Таблица 1
Исходные данные по элементам схемы
Элемент | λ – частота отказов, откл/год | t в - ср. время восстановления, 10-3 лет/отказ | Число отказов | Время восстановления 10-3 лет/отказ | |||
Паспортные данные | Статистика отказов | ||||||
В1 | 0.01 | 2.5 | 2 | 26.8; 12.6 | |||
В2 | 0.01 | 2.5 | 3 | 31.5; 17.6; 23.7 | |||
В3 | 0.07 | 2.5 | 0 | - | |||
В4 | 0.01 | 2.5 | 2 | 18.6; 42.2 | |||
Л1 | 0.592 | 0.5 | 1 | 16.4 | |||
Л2 | 0.625 | 3.0 | 0 | - | |||
От1 | 0.013 | 0.4 | 0 | - | |||
От2 | 0.013 | 0.4 | 0 | - | |||
От3 | 0.013 | 0.4 | 0 | - | |||
Т1 | 0.01 | 60.0 | 0 | - | |||
Т2 | 0.01 | 60.0 | 0 | - | |||
Т3 | 0.01 | 60.0 | 0 | - |
Решение
Жирным шрифтом (табл. 1) выделены параметры линий, пересчитанные на их конкретную длину:
Л1 : | 1.41·(42 км/100 км) = 0.592 откл/год; |
Л2 : | 0.44·(142 км/100 км) = 0.625 откл/год. |
По данным статистики отказов, рассчитаем оценки частоты отказов и среднего времени их восстановления.
g = N /M ; λ i * = (1-g) · λ i + g ·(ni \N); t в i * = (1-g) · t в i + g · ( ); |
| (1) |
где N - период эксплуатации; M= N+15 – полное «время старения» априорных данных; i – номер элемента, ni – число отказов i-го элемента за период эксплуатации; j - индекс; - время восстановления i-го элемента при j -м отказе. Верхним индексом * отмечены оценки параметров – эти значения должны быть использованы в формуле коэффициентов готовности элементов.
kг =. (2)
Приведем пример расчета для одного из отказавших элементов (выключатель В1 ):
· вес измерений определим как «коэффициент старения информации»:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--