Курсовая работа: Расчет и проектирование стрелочного перевода. Капитальный ремонт железнодорожного пути

Выполнил Проверил

Судент ФБО,04-ЗД-974

преподаватель

Дюкарев Н.П


1. Расчет и проектирование стрелочного перевода

1.1 Общие сведения

Проектируемый стрелочный перевод должен отвечать условиям движения поездов на заданной станции: нагрузкам на ось подвижного состава, грузонапряжённости участка и скорости движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода. Чем выше нагрузка на ось и скорость подвижного состава, чем больше грузонапряжённость, тем мощнее должны быть рельсы и скрепления стрелочного перевода и надёжнее его основание; чем выше скорость по боковому пути перевода, тем больше должен быть радиус переводной кривой и более пологой марка крестовины.

В зависимости от условий работы стрелочного перевода назначаются его конструктивные элементы: основание, которое может быть выполнено в виде переводных брусьев из различных материалов или железобетонных плит; конструкция остряков и крестовин.

Для участка с большой грузонапряжённостью и повышенными скоростями движения поездов рекомендуются: стрелочные переводы – с плитным железобетонным основанием, кривыми остряками, корневым креплением остряков накладочно-вкладышного типа или накладочного с гибкими остряками; крестовины – цельнолитые или сборные типа общей отливки сердечника с изнашиваемыми частями усовиков из высокомарганцовистой стали. Перспективными являются крестовины с подвижными элементами, позволяющими перекрыть вредное пространство в крестовине и уменьшить ударные воздействия колёс в этой зоне.

Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис.1) с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка (R=R0 ), связаны двумя расчётными уравнениями:

R×(sina - sinbH ) + k×cosa = LT ; R(cosbH - cosa) + k×sina = s0

где R – радиус переводной кривой; a - угол крестовины; bН – начальный угол остряка; k – прямая вставка перед математическим центром крестовины; LT – теоретическая длина стрелочного перевода; s0 – ширина рельсовой колеи в крестовине, равная 1520 мм.

Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода

1.2 Расчёт стрелочного перевода

Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Основные формулы взяты из учебника [1] и методического указания [2].

Заданы:

- тип рельса Р50;

- начальный угол остряка bН = 1.2166667;

- марка крестовины 1/13;

Определим все размеры перевода, необходимые для проектирования его эпюры.


1.2.1 Определение длины крестовины

Размеры крестовин n и m по рабочим граням головок рельсов (рис.2) для цельнолитой крестовины вычисляют по формулам:

n = lH /2 + tГ /2×tg » lH /2 +tГ *N

m = (BП + bГ + 5) / (2×tg) » (BП + bГ + 5)×N

где n, m – длина передней и хвостовой частей крестовины; lH – длина накладки; BП – ширина подошвы рельса; bГ – ширина головки рельса; 2v – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта; x –

расстояние от конца накладки до первого болтового отверстия; tГ —ширина желоба в горле крестовины.

Осевые размеры крестовины:

n’ = n*cos ; m’ = m*cos

Рисунок -1.2 Расчетная схема крестовины


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 760
Бесплатно скачать Курсовая работа: Расчет и проектирование стрелочного перевода. Капитальный ремонт железнодорожного пути