Курсовая работа: Расчет магистрали трубопровода жидкостного ракетного двигателя
Аннотация
Отчет
РАСХОД ОКИСЛИТЕЛЯ, РАСХОД ГОРЮЧЕГО, МАГИСТРАЛЬ ГОРЮЧЕГО, МАГИСТРАЛЬ ОКИСЛИТЕЛЯ, ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ В МАГИСТРАЛЯХ, СТИХИОМЕТРИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ.
Объектом исследования является проектирование магистралей горючего и окислителя.
Цель работы - изучение методики проектирования и расчета параметров магистралей горючего и окислителя с помощь программы «Динамика КС». Проанализировать полученные на основе расчета данные
Введение
При проектировании ракетного двигателя необходимо рассчитывать и учитывать зависимости протекающих в двигателе процессов от времени работы двигателя. Особую важность при таких условиях приобретает процесс моделирования запуска двигателя, позволяющий на этапе проектирования избежать таких проблем, связанных с работой изделия, как энергетический незапуск. Необходимость проведения подобных исследований очевидна: сам по себе эксперимент с непосредственным запуском двигателя является весьма дорогим, именно по этому, необходимо проведение, на этапе проектирования, процесса моделирования запуска двигателя.
В данной работе рассмотрен один из процессов моделирования запуска двигателя для ракеты Р5.
Рисунок 1 Схема ракеты Р5
1. Математическая модель переходного процесса в ПГС ЖРД
Основные допущения
Принципиально ПГС типичного ЖРД с насосной системой подачи, от насосов до камеры сгорания состоит из следующих характерных участков:
- участок магистрали от насоса до регулирующего клапана;
- участок магистрали от регулирующего клапана до КС.
Структурная схема ПГС может быть представлена рис.1. Между основными участками магистрали находятся местные сопротивления и, таким образом, каждая из магистралей имеет пять характерных элементов.
Рисунок 2 Структурная схема гидравлического тракта от насоса до КС
1.Входной участок с местным сопротивлением. Местное сопротивление обусловлено наличием стыковочного узла отводного устройства центробежного насоса и основного участка магистрали, а также наличием ответвления для подачи компонента в газогенератор.
2. Магистраль 1, на участке от насоса до регулирующего дросселя по одному компаненту или до дроссельной шайбы по другому.
3.Регулирующий дроссель или дроссельная шайба.
4. Магистраль 2 на участке от дросселя до КС.
5. Выходной участок с местным сопротивлением камеры сгорания. Это местное сопротивление обуславливается наличием перепада давлений на форсунках и межрубашечном пространстве для одного компонента, на форсунках и надфорсуночной полости для другого компонента.
Каждый из основных участков магистрали представляет собой элемент колебательного контура типа четырехполюсника, стыковка между ними осуществляется через параметры местных сопротивлений.
При описании динамики контура используются следующие допущения:
- на участке контура магистраль представляет собой прямую гладкую трубу постоянного поперечного сечения;
- длина этой трубы намного больше длины волны упругого возмущения (при скорости звука порядка 1000м/с и частоте первой гармонике колебаний 20 Гц, длина волны упругого возмущения составляет 50 м, что обычно намного превышает длины трубопроводов на ракетах);
- движение жидкости одномерное;
- переносное ускорение для всех частиц жидкости в магистрали одинаково и равно ускорению центра масс летательного аппарата (ЛА);
- вращение ЛА вокруг продольной оси отсутствует.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--