Курсовая работа: Расчет параметров вентильного электропривода
Министерство общего и профессионального образования РФ
Саратовский государственный технический университет
Кафедра "Приборостроение "
Расчет параметров вентильного электропривода
Пояснительная записка к курсовой работе
по курсу "Электрический привод"
Выполнила:
студентка
Проверил :
Здражевский Р.А.
Саратов 2005
Содержание
Исходные данные для выполнения курсовой работы
1. Принцип действия вентильного электропривода
2. Вывод математической модели ВЭП
3. Расчет устойчивости
4. Математическое моделирование ВЭП
5. Построение АЧХ и ФЧХ ВЭП
6. Расчет суммарного момента возмущения
Заключение
Исходные данные для выполнения курсовой работы
Вариант №5
См | Се | J | Кос | Кт | Lэ | Кi | Tω | Т1 | Rэ | МК S | МК С |
Нм/А | Вс/рад | Кг*м2 | Вс/рад | Ом | Гн | сек | сек | Ом | Нм | Нм | |
0, 205 | 0, 205 | 8,00E-05 | 2,30E-02 | 0,27 | 6,50E-04 | 1,3 | 1,52E-03 | 2,80E-03 | 0,52 | 5,40E-03 | 2, 20E-03 |
1. Принцип действия вентильного электропривода
При протекании тока в рамке (см. рис.2) возникает вращающий момент:
Рис.1 Формирование вращающего момента.
(1)
где: В - магнитная индукция, Тл; S-площадь рамки, см2 ; W-число витков рамки; i-ток, А; a-угол между намагничивающей силой и рамкой с током.
Этот момент повернет ротор (постоянный магнит) на 90°. В вентильном электродвигателе в статоре расположено 3 обмотки и в зависимости от положения ротора относительно статора подключаются 2 обмотки, скорость и момент определяются питающим напряжением. При постоянном питающем напряжении скорость вращения постоянна. Управление подключением обмоток осуществляется транзисторной схемой переключения (рис.3), сигналы на которую поступают с датчика положения ротора. Если условно принять за положительное напряжение вращения вала направление вращения против часовой стрелки, то момент на валу двигателя будет определяться по формуле:
где: q-угол между векторами Ф0 и F; Mmax=Ф0 ·F; К= 1/ 9810.
Наибольшее значение момента двигателя достигается при = 90°+30°
Рис 2. Формирование результирующей намагничивающей силы.
Система автоматического управления (САУ) (рис.3), управляемая датчиком положения ротора, обеспечивает одновременное открытие транзисторных ключей, одного из группы VT1-VT3 и другого из группы TV4-VT6, что обеспечивает в свою очередь одновременное включение двух статорных обмоток двигателя.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--