Курсовая работа: Разработка алгоритма и инструментария для выявления профессиональной компетентности психолога организации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОУ ВПО «Международный институт рынка»
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социально-психологического менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка алгоритма и инструментария для выявления профессиональной компетентности психолога организации»
Выполнилстудент гр. ДМ-72
Факультета дополнительного
образования
И.С. Пермякова
Руководитель
к.т.н., профессор Л.В. Макарова
Работа защищена
«__» ______________ 2008 г.
Оценка _________________
Самара 2008 г.
Содержание
Ведение |
1. Методы получения информации о человеке |
1.1 Основные методы получения первичной информации о претенденте на вакантную должность |
1.2 Альтернативные способы получения информации о претенденте |
1.3 Собеседование - как один из самых важных элементов процесса отбора персонала |
2. Разработка алгоритма и инструментария для выявления профессиональной компетентности психолога ОАО «Областной реабилитационный центр |
2.1 Методы и этапы отбора претендентов |
2.2 Разработка полуформализованной программы интервью |
3. Практическое исследование разработанного алгоритма и инструментария при приеме на работу кандидатов на должность психолога ОАО «Областной реабилитационный центр» |
Заключение |
Список использованных источников |
Приложение |
Введение
Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от ее способности подобрать необходимых работников. Подбор кандидатов является основой для следующего этапа – отбора будущих сотрудников организации.
Процесс отбора персонала для замещения вакантных должностей состоит из нескольких этапов: определение требований к кандидату, привлечение кандидатов, отбора кандидатов, приема на работу.
Выбор методов отбора определяется в каждой конкретной ситуации характером вакантной должности, ее важностью для организации, традициями и финансовым состоянием последней, а также квалификацией сотрудников, занятых процессом подбора.
Таким образом, определяется актуальная проблема для отдела персонала любой организации: как, принимая во внимание выше перечисленные условия, выбрать или разработать методы отбора персонала?
Выявленная проблема, в общем, для организаций весьма актуальна и в частности.
Например, в предыдущей работе нами была разработана профессиограмма психолога ОАО «ОРЦ». Выделенные в профессиограмме личностные и квалификационные требования, предъявляемые к деятельности психолога, в дальнейшем использовались для разработки должностной инструкции психолога ОАО «ОРЦ».
Однако, подводя итоги работы, актуализировался вопрос : каким образом выявить у претендентов на вакансию, требуемые личностные и квалификационные качества?
Исходя из актуальности, была определена цель настоящей работы: разработка алгоритма и инструментария для выявления профессиональной компетентности психолога ОАО «Областной реабилитационный центр».
Объектом исследования являются: личностные и квалификационные требования, предъявляемые к деятельности психолога.
Предметом исследования является: методы получения информации о личностных и квалификационных требованиях, предъявляемых к данной должности.
Задачи:
1. Теоретическое изучение методы получения информации о человеке.
2. Разработать алгоритм и инструментарий для выявления профессиональной компетентности психолога ОАО «Областной реабилитационный центр».
3. Практическое исследование разработанного алгоритма и инструментария при приеме на работу кандидатов на должность психолога ОАО «Областной реабилитационный центр»
1. Методы получения информации о человеке
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидата должен пройти несколько ступеней отбора. Основная цель – отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Для получения информации о претенденте используются различные методы. Анализу подвергаются: анкетные данные, резюме, заявления, почерк, фотографии. В некоторых кампаниях первичный отбор осуществляется по телефону, а в некоторых с помощью предварительного тестирования кандидатов.
1.1 Основные методы получения первичной информации о
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--