Курсовая работа: Разработка основных разделов организационного проекта корпорации

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления. 5

1.1 Понятие корпорации. 5

1.2 Классификация корпорацийи их организационные формы. 10

1.3 Современные принципы корпоративного управления. 15

1.4 Организационные структуры управления корпорацией.18

Глава 2. Разработка основных разделов организационного проекта корпорации.25

2.1 Технико-экономическое обоснование целесообразности включения ОАО «Эпос» в холдинг «Spy Group» и организационная структура.25

2.2 Органы управления холдинга «Sky Group». 28

2.3 Проблемы взаимоотношений различных участников корпоративного управления. 30

2.4 Оценка эффективности работы корпорации. 32

2.5 Предложения по совершенствованию корпоративного управления. 37

Заключение. 39

Список использованной литературы.. 41


ВВЕДЕНИЕ

Характерная особенность развития экономики в России на современном этапе связана с приватизацией государственной собственности, появлением большого количества акционерных обществ, с задачами защиты прав акционеров в условиях привлечения к управлению наемных управляющих (менеджеров). Это требует регулирования совместной деятельности со стороны центральных органов корпоративных объединений, функции которых возлагаются на центральные (головные, материнские) компании. Вместе с тем в широком понимании проблема корпоративного управления возникла не только в России и странах с переходными экономиками. Она всегда была актуальна на мировом уровне как фундаментальная проблемам управления бизнесом.

Корпоративное управление в большинстве российских компаний находится, по общему мнению, на низком уровне по сравнению с развитыми странами. Тем не менее, за последние 7-10 лет в этой сфере произошёл впечатляющий прогресс. В настоящее время ряд российских компаний достигли международного уровня, среди них называют «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн», ряд компаний в системе РАО ЕЭС, некоторые региональные телекоммуникационные компании и др.

Поэтому анализ целесообразности создания холдинга, его производственной деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.

Цель курсового проекта – рассмотреть механизм создания холдинга, и дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием.

Задачи курсового проекта:

1. Рассмотреть понятие, типы, организационные формы корпораций организационные структуры управления корпорацией.

2. Рассмотреть организацию корпоративного управления в холдинге «Sky Group».

3. Сформулировать предложения по совершенствованию управления холдингом «Sky Group».

Объектом исследования является холдинг «Sky Group» и предметом исследования выступает корпоративное управление в холдинге «Sky Group».


Глава 1. Теоретические основы корпоративного управления

1.1Понятие корпорации

Корпора́ция (от новолат.corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них. В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности [2].

Корпорация – организация, поставившая перед собой определенные цели, действующая на общественное благо, обладающая определенными правами, являющаяся юридическим лицом, владельцы которого несут ограниченную ответственность. В научных изданиях в последнее время ведется интенсивная дискуссия по поводу понимания как сущности корпоративного управления, так и самого предмета(Таблица 1).

Таблица 1.

Подходы к пониманию сущности корпоративного управления.

Подходы к пониманию сущности корпоративного управления Сущность подхода
Формально-правовой Обращает внимание, прежде всего, на возможности и ограничения, накладываемые акционерным законодательством
поведенческий подход (широкая версия) Рассматривает проблемы управления корпорацией в контексте всего комплекса отношений между всеми заинтересованными лицами и группами;
поведенческий подход (узкая версия), Согласно этому подходу объектом управления должны быть отношения между сотрудниками внутри компании (заметим, что в этом случае корпоративное управление теряет свою специфику и становится тождественным управлению фирмой).

В качестве прообраза современных корпоративных формирований можно привести торговую Московскую компанию.

В 1553 г. русский царь Иван Грозный, заинтересованный в установлении торговых связей с Европой, пообещал англичанам право свободной и беспошлинной торговли вовсех русских городах, а также ряд других торговых привилегий. Это и послужило основанием для создания в Лондоне в 1555 г. торговой «Московской компании». Англичане поставляли в Россию оружие, порох, селитру, свинец, оловянную посуду, сукно. Взамен они вывозили древесину, пеньку, канаты, воск, кожи, ворвань, меха

В 1600 году была создана английская торговая Ост-Индская компания (The Governor and Company of Merchants of London Trading into the EastIndies), которая с 1612 г. стала постоянно действующей акционерной компанией с ограниченной ответственностью. Помимо собрания собственников в ней было образовано собрание директоров (в составе 24 членов) с 10 комитетами. Директором мог стать владелец акций на сумму не менее 2 тыс. ф. ст. (Англия) [3].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 287
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка основных разделов организационного проекта корпорации