Курсовая работа: Разработка программы, моделирующую игру Кости
Содержание
Введение. 3
Основная часть. 5
1 Разработка эскизного и технического проектов программы (ГОСТ 19.404-79)5
2 Разработка рабочего проекта. 8
3 Внедрение. 22
Заключение. 23
Глоссарий. 25
Список использованных источников. 26
Приложения. 27
Введение
В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий в последнее время резко возрос интерес к программированию. В данное время среди пользователей персональных компьютеров наиболее популярно семейство операционных систем Windows.
Несколько лет назад единственным средством разработки программ, работающих в среде Windows, был BorlandC++ forWindows, ориентированный на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом.
Бурное развитие вычислительной техники? Потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на “быструю разработку”, среди которых можно выделить BorlandDelphi и MicrosoftVisualBasic[6, с. 11]. В основе систем быстрой разработки лежит технология визуального проектирования и событийного программирования.
Delphi – это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется строго типизированный объектно-ориентированный язык Delphi, в основе которого лежит Object Pascal.
В настоящее время программистам стала доступна очередная версия пакета Delphi – Borland Delphi 7 Studio. Система Delphiпозволяет писать как крохотные программы и утилиты для персонального использования, так и корпоративные системы, работающие с базами данных на разных платформах, Интернет-решения и коммерческие игры, распределенный COM/CORBA/SOAP-приложения и всевозможные Web-службы. При этом обеспечивается совместимость приложений при выходе новых версий Delphi– как друг с другом на уровне исходных текстров, так и с модифицированными версиями стандартных протоколов и технологий благодаря библиотеке независимых и легко настраиваемых компонентов[3, с. 15].
Цель: Разработать программу, моделирующую игру “Кости”.
Смысл игры состоит в следующем. Играющий называет любое число в диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа от 1 до 6 (“бросает кубик”, на гранях которого цифры от 1 до 6). Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он выигрывает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он также выигрывает сделанную ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре раза больше очков, чем сделанная ставка. Ставка проиграна, если не имеет место ни одна из описанных ситуаций. В начальный момент у играющего 100 очков. В программе должно присутствовать графическое изображение поверхности кубика при каждом ходе игрока.
Основная часть
1 Разработка эскизного и технического проектов программы (ГОСТ 19.404-79)
1.1. Назначение и область применения
Область применения: досуг пользователя. Программа представляет собой модулятор игры «Кости», которая помогает пользователю оторваться от текущих дел и передохнуть, не отходя от персонального компьютера. Программа проста в применении. Данная программа полноценно функционирует только под управлением Windows 9x/Me/NT/2000/XP.
1.2. Постановка задачи и разработка алгоритма решения задачи
Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он выигрывает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он также выигрывает сделанную ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре раза больше очков, чем сделанная ставка (рис.1. Приложение А).
Условие задачи игры «Кости» указывает на необходимость называть любое число в диапазоне от 2 до 12. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа от 1 до 6. В соответствии с рисунком 1 представлено главное окно программы.
Рисунок 1. Главное окно программы.
1.2.2 Описание алгоритма
В программе решаются такие задачи как:
1.Задаем сумму выпавших кубиков.
2. Заполняем список ставок.
3. Выбор граней кубиков с помощью датчика случайных чисел.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--