Курсовая работа: Разработка технологического процесса механической обработки детали "крышка"
Содержание
Введение
1. Описание назначения детали и условий работы ее основных поверхностей
2. Описание типа производства и формы организации работы
3. Анализ технологичности детали
4. Обоснование выбора базирующих поверхностей
5. Определение и обоснование метода получения заготовки
6. Разработка маршрута обработки отдельных поверхностей и полной маршрутной технологии
7. Аналитический расчет припуска на поверхность Ø 50е8
8. Основные принципы выбора технологического оснащения
9. Расчет режимов резания и техническое нормирование
Заключение
Список литературы
Введение
Технология машиностроения является прикладной наукой, вместе с этим имеет значительную теоретическую основу, включающую в себя: учение о типизации технологических процессов и групповой обработке, о жесткости технологической системы, о точности процессов обработки, рассеянии размеров обрабатываемых заготовок, погрешностях технологической оснастки и оборудования и т.д. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной. Само определение технологии машиностроения как науки об изготовлении машин трактует ее как синтез технических проблем («изготовление машин требуемого качества»), организации производства («в установленном производственной программой количестве»), планирования («в заданные сроки») и экономики машиностроения («при наименьшей себестоимости»).
Машиностроение, поставляющее новую технику всем отраслям народного хозяйства, определяет технический прогресс страны и оказывает решающее влияние на создание материальной базы общества. Именно развитие машиностроения позволит нашей стране в кратчайшие сроки перейти от продажи ресурсов на внешнем рынке к продаже машин и высоких технологий. В настоящее время работают в основном предприятия, выпускающие металлоемкую машиностроительную продукцию. В связи с этим развитию отрасли машиностроения придавалось огромное значение.
Выполнение курсового проекта способствует получению экономистом навыков в использовании специализированной литературы, опыта проектирования технологического процесса обработки деталей машин, выбора производительного оборудования, режущего и мерительного инструментов. Ведь молодым специалистам, работающим на машиностроительных предприятиях, необходимо целостно представлять себе механизм его работы для принятия конструктивных решений и оптимальных мер по его развитию.
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса механической обработки детали «Крышка» (размеры и материал являются заданными).
Целью работы является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по технологии машиностроения, приобретение навыков практического применения полученных теоретических знаний к комплексному решению конкретных задач, предусмотренных в курсовом проекте, развитие необходимых навыков по проведению расчетов и составлению технико-экономического обоснования применяемых технологических решений, получение навыков самостоятельного и творческого подхода к решению конкретных инженерных задач, оформление технической документации, выполнение чертежей и схем согласно стандартам ЕСКД и ЕСТД.
Курсовой проект содержит пояснительную записку и графическую часть, выполняемую на листах размера А1. Пояснительная записка содержит информацию о назначении и технологичности детали, характеристиках основных поверхностей, типе производства, методе получения заготовки.
Курсовой проект выполнен с использованием методической, учебной, технической справочной литературы и нормативной документации.
1. Описание назначения детали и условий работы ее основных поверхностей
По своей форме и технологическим признакам заданная деталь относится к классу валов. По конструкции вал ступенчатый с односторонним расположением ступеней.
В общем случае валы предназначены для передачи крутящего момента или в качестве опор. Данная деталь предположительно используется для крепления вала с подшипником для ременной передачи. Поверхность диаметром 85 с шероховатостью 12,5 имеет ступенчатое осевое отверстие, с большим диаметром 30 с шероховатостью 3,2 для входа вала и меньшим диаметром 16 и шероховатостью 6,3 для крепления подшипника. Так же имеется четыре отверстия диаметром 3,3 с шероховатостью 25 для закрепления крышки.
Материал детали – сталь 45 ГОСТ 1050-7488 . Цифра 45 показывает среднее содержание углерода в сотых долях процента. Это качественная углеродистая сталь, она отличается от стали обыкновенного качества более высокими механическими свойствами, так как содержит меньше серы (не более 0,040%), фосфора (не более 0,035%) и неметаллических включений. Такая сталь применяется для деталей типа валов, шатунов, осей, зубчатых колес и т.п., к которым предъявляются требования высокой поверхностной твердости и повышенной износостойкости при малой деформации.
Таблица 1- Химический состав стали 45,%
Углерод C |
Кремний --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 753
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка технологического процесса механической обработки детали "крышка"
|