Курсовая работа: Разработка ценовой стратегии предприятия на примере филиала ОАО РЖД станции Владивосток

Глава 1. Исследование внутренней и внешней среды ст. Владивосток (филиал ОАО «РЖД»)…………………………………………………………………….6

1.1. Теоретико-методические основы формирования ценовой стратегии на предприятии………………………………………………………………………6

1.2.Анализ внутренней среды предприятия…………………………………13

1.2.1. Общая хар-ка филиала ОАО «РЖД» станции Владивосток………..13

1.2.2. Характеристика предоставляемых услуг ст. Владивосток………….16

1.2.3. Ассортиментная политика ст. Владивосток…………………………..18

1.2.4. Сбытовая деятельность ст. Владивосток………………………………..21

1.2.5. Рекламная деятельность…………………………………………………..23

1.2.6. Ценовая политика предприятия ст. Владивосток……………………….26

1.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………………32

1.4. SWOT – анализ……………………………………………………………...34

Глава 2. Ценовая стратегия ст. Владивосток, филиала ОАО «РЖД»………..36

2.1 Разработка перечня основных мероприятий………………………………36

2.1.1. Недостатки действующих грузовых и пассажирских тарифов………..37

2.1.2. Совершенствование ценовой политики филиала ОАО «РЖД» ст. Владивосток……………………………………………………………………..38

2.1.3. Разработка ценовой стратегии на 2010-2011г.г………………………...40

Расчёт экономической эффективности используемой стратегии……………42

Заключение………………………………………………………………………44

Список используемой литературы……………………………………………..46

Приложения……………………………………………………………………...47

Введение

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Кроме того, объективным фактором возрастания роли ценовой политики является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия.

Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия.

Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.

Цена – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия “цены” существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.

Цель работы разработать политику ценообразования на примере предприятия ОАО «РЖД».

Объектом исследования является филиал предприятия ОАО «РЖД» внеклассная ст. Владивосток.

Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 233
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка ценовой стратегии предприятия на примере филиала ОАО РЖД станции Владивосток