Курсовая работа: Развитие детей дошкольного возраста в условиях двуязычия

Студентки 311 группы

Афониной Елены Геннадьевны

Научный руководитель:

к.пед.н. Давидович Л.Р.

Москва 2009

Содержание

Введение

1. Специально организованное обучение детей иностранному языку

2. Общее психическое развитие дошкольников с билингвизмом

3. Особенности взаимодействия детей с билингвизмом со сверстниками

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время в России постоянно проживают люди более 150 национальностей, а по некоторым данным даже до 200 национальностей, не считая единичных представителей всех народов мира. Перед большинством дошкольных учреждений г.Москвы стоит задача интеграции детей с нерусским родным языком в жизнь группы и ДОУ в целом. Эта проблема решается практически во всех возрастах. Особенности поведения детей в непривычных условиях и в отсутствие общего языка со сверстниками ведут к созданию особых отношений внутри группы. Отношение детей к представителям иной национальности изначально толерантное, воспринимающее инаковость другого как должное, вполне само собой разумеющееся явление. Младшие даже не замечают особенностей акцентного произношения и грамматических неправильностей, однако старшие могут передразнивать или беззлобно копировать произношение нерусских детей. На отношении русских детей к нерусским сказывается позиция взрослых: если взрослый подчеркивает нетипичность поведения ребенка с иным языком, все время выделяет его, дети также начинают обращать на него внимание, а если этого не происходит, относятся безразлично.

Согласно общепринятым представлениям, билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Считается классическим определение У.Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения. С позиций психолингвистики, билингвизм - способность употреблять для общения две языковые системы.

Билингвизм стал одним из самых ярких явлений межкультурной коммуникации, определяемой как "общение людей, представляющих разные культуры".

По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, чем монолингвов. Известно, что к настоящему моменту детский билингвизм охватывает почти половину детей на нашей планете. Предполагают, что эта тенденция будет расти и дальше.

Проблема: каким образом двуязычная среда влияет на общее развитие ребенка дошкольного возраста

Цель: Исследовать особенности психического развития детей в условиях двуязычия в онтогенезе

Объект исследования: общее состояние психического развития детей с билингвизмом

Предмет исследования: взгляды современных исследователей напсихофизическое развитие детей в условиях двуязычия.

Задачи исследования:

1) Описать поэтапное развитие и состояние ребенка, специально обучающегося иностранному языку

2) Характеристика психического развития ребенка дошкольника с билингвизмом

3) Проанализировать особенности взаимодействия детей с билингвизмом со сверстниками

дошкольник билингвизм двуязычие


1. Специально организованное обучение детей иностранному языку

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками.

Иностранный язык в дошкольном возрасте, еще недавно бывший привилегией отдельных семей, становится чуть ли не общедоступным в детском саду. Без минимального знания иностранных языков уже немыслимы ни социально-политическая, ни интеллектуально-производственная, ни частно-бытовая жизнь российского гражданина. Расширение и укрепление международных связей во всех областях жизни способствует прогрессу общества в целом. Снижение возраста начала обучения иностранным языкам - или «ранний старт» - отвечает потребности, идущей от взрослых, ответственных за образование подрастающего поколения. Она состоит в желании видеть детей как можно более качественно знающими иностранный язык, в итоге - полноценно двуязычными.

После трех лет уже возможно специальное обучение ребенка новому языку в игровой форме, при помощи книг, аудиозаписей и видеофильмов. В этом возрасте они уже активно используют названия окружающих предметов, игрушек и действий с ними. Поэтому процесс обучения второму языку естественно начинать с их иностранных эквивалентов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 468
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие детей дошкольного возраста в условиях двуязычия