Курсовая работа: Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Выпускная квалификационная работа

Научный руководитель:

доцент кафедры

дошкольного воспитания

Соленова Регина

Ильинична

Краснодар 2000г.


Содержание

Введение

Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников

Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников

Глава II Методы и организация исследования

Глава III Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Литература

Приложение

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области (25,26,39). Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей 4-5 лет в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

Научная новизна состоит в том, что в работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями.

Цель работы : выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований.

Задачи исследования:

1.Изучить историю развития вопроса.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.

3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований.

5. Разработать практические рекомендации.

Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет – формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования - выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Изучить историю развития вопроса.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 349
Бесплатно скачать Курсовая работа: Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований