Курсовая работа: Рынок корпоративных облигаций: тенденции и перспективы развития
Содержание
Введение
1. Корпоративные ценные бумаги
1.1 Виды корпоративных ценных бумаг
1.2 Облигации: виды, стоимость, инвестиционные свойства
2. Анализ современного состояния российского рынка корпоративных ценных бумаг
2.1 Становление рынка корпоративных облигаций: основные этапы
2.2 Текущее состояние рынка облигаций, его характерные особенности
3. Перспективы развития российского рынка корпоративных облигаций
Заключение
Список использованных источников
Введение
Ценные бумаги – необходимый атрибут рыночного хозяйства. Ценность этих бумаг состоит в тех правах, которые она дает своему владельцу. Последний обменивает свой товар или свои деньги на ценные бумаги только в том случае, если он уверен, что эта бумага ничуть не хуже, а даже лучше (удобнее), чем сами деньги или товар.
Таким образом, ценные бумаги – это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. [4, С. 35]
До настоящего времени серьезной проблемой российского фондового рынка являлась нехватка надежных финансовых инструментов. Актуальность этой проблемы возросла и из-за нынешнего мирового финансового кризиса.
В экономической системе государства фондовый рынок выполняет важные функции, обеспечивая аккумулирование временно свободных денежных средств для инвестирования в перспективные отрасли экономики. Ценные бумаги занимают все большую долю в оборотных средствах предприятий. Основными, наиболее используемыми корпоративными ценными бумагами являются акции и облигации. Правда, в отличие от акций, облигации компаний не дают их владельцам права на участие в управлении акционерным обществом, но, все равно являются привлекательным средством вложения временно свободных средств. Это объясняется тем, что облигации приносят гарантированный доход; легко, при необходимости, превращаются в наличные денежные средства; выплата процентов по облигациям акционерного общества производится в первоочередном порядке, т.е до начисления дивидендов по акциям; а в случае ликвидации общества держатели облигаций также имеют преимущественное право перед акционерами.
В ситуации, которая сложилась сейчас в мире и в нашей стране, как никогда актуально использование такого финансового инструмента как корпоративная облигация.
В связи с этим, целью этой работы является рассмотрение корпоративной облигации как финансовый инструмент и определение тенденций развития ее на российском рынке корпоративных ценных бумаг.
Автором поставлены задачи:
- изучить экономическую сущность корпоративной облигации;
- проанализировать текущее состояние рынка корпоративных облигаций в России;
- рассмотреть перспективы развития рынка корпоративных облигаций.
Предметом исследования в данной работе стали сложившиеся тенденции использования корпоративной облигации в качестве инструмента привлечения инвестиций, а объектом – рынок корпоративных облигаций.
При написании работы были использованы научная литература, статьи из журналов, ресурсы из сети Интернет.
В первой главе рассматриваются основные характеристики корпоративной облигации, преимущества ее использования перед другими финансовыми инструментами как для инвестора, так и для эмитента, дана классификация корпоративной облигации.
Во второй главе анализируется российский рынок корпоративных облигаций: его становление и текущее состояние.
В последней главе выявляются предпосылки развития рынка корпоративных облигаций в России и проблемы, препятствующие обращению корпоративных облигаций.
1. Корпоративные ценные бумаги, их характеристика
1.1 Виды корпоративных ценных бумаг
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--