Курсовая работа: Семантическая категория обвинения
Оглавление
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Прагма – семантический аспект исследования категории обвинения…………………………………………………………………….
1.1. Место микрополе обвинения в функционально – семантическом поле
не категоричности. Понятие функционально – семантического поля…………………………………………………………………….
1.2. Понятие семантической доли. Поведенческая ситуация………………..
1.3. Теория ролей. Ролевая деятельность…………………………………….
1.4. Статусно – ролевые отношения………………………………………
1.5. Понятие тональности отношения………………………………………
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..
Глава 2. Анализ языковых средств выражения коммуникативно-прагматических ситуаций, входящих в поведенческую ситуацию «Обвинение»…………………………………………………………………..
2.1. Указание говорящего на действие адресата с целью проверки достоверности информации о последнем……………………………………
2.2. Прямое указание говорящего на действия адресата, ставшие причиной неблагоприятных последствий для третьего лица………………………………
2.3. Указание говорящего на действие третьего лица, ставшие причиной неблагоприятных последствий для самого говорящего………………………...
2.4. Прямое указание говорящего на преступную
деятельность адресата…………………………………………………………...
2.5. Указание на неизбежность неблагоприятных для адресата последствий, обусловленных действиями самого адресата…………………………………..
2.6. Указание говорящего на преступную деятельность третьего лица, основанное на уже имеющейся информации о нём………………………….
2.7. Наличие различных фактов, позволяющие говорящему сделать определённые выводы о действиях обвиняемого, его физическом и эмоциональном состояний………………………………………………………
Выводы по 2 главе……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………
Список источников примеров…………………………………………….
Введение
Неотъемлемая часть человеческой деятельности – обучение, обусловленное взаимодействием людей, является объектом исследования различных наук: социологии, психологии, философии, а также лингвистики.
Лингвистика исследует язык в дискурсе входящим в совместную практическую деятельность людей в процессе межличностного взаимодействия. Таким образом, лингвистика сосредотачивает своё внимание на личности, на личностных факторах языкового общения.
Возрастающий интерес к коммуникативной деятельности вообще, а также к межкультурной коммуникации стал причиной актуальности исследования и анализа такой семантической категории как обвинение. Это позволит лучше понять процесс языкового общения связей между психологической и социальной организацией человека с его способами речевого общения, позволяющими ему функционировать в обществе.
Кроме практических преимуществ изучение данной категории, исследование представляет интерес с научной точки зрения. Изучение данной категории как сложный прагма – семантической структуры предполагает использование и взаимодействие теорий, относящихся к разным разделам лингвистической науки: прагматике, семантике, синтактике.
Другими словами, изучение такой прагма – семантической категории требует учёта влияния множеств факторов, в чём, с одной стороны, заключается привлекательность исследования, а с другой стороны, его сложность.
В данной курсовой работе рассматривается семантическая категория обвинения как одно из составляющих категории не категоричности, с применением полевого подхода к изучению данного явления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--