Курсовая работа: Сетевые технологии изучения иностранных языков
Введение
Глава I. Сеть Internet и современная система образования
I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet и его влияние на современный английский язык
I.2 Роль Internet в современной системе образования
Выводы
Глава II. Сетевые технологии изучения иностранных языков
II.1 Дистанционное обучение английскому языку
II.2 Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Трудно представить себе нашу жизнь без компьютера. Он оказывает влияние на самые различные аспекты деятельности человека: преобразует сферу производства, трансформирует социальные структуры, видоизменяет взаимодействие людей друг с другом. Объединение компьютеров в сеть и возникновение Internet способствовало формированию сферы Internet-общения, которая порождает новые модели вербального взаимодействия, характеризуется особыми нормами речевого поведения участников. Internet похожа на живой организм, подверженный постоянным изменениям и мутациям, состоящий из самой большой в мире сети компьютеров.
На сегодняшний день общению в Сети посвящено значительное число исследований. В большинстве своем эти работы направлены на определение особенностей электронной коммуникации, ее связей с другими сферами человеческого общения, выявление жанровой специфики и т.д.Примечательно также, что работы, выполненные на материале английского языка, занимают доминирующее положение в общем объеме исследований, посвященных данной теме.
В течение последних лет в динамике роста пользователей Internet отмечается интересная тенденция: в США практически достигнут тот уровень проникновения глобальной сети, после которого темпы роста становятся менее впечатляющими. В то же время, неанглоязычные пользователи все более активно осваивают Сеть, привнося в электронную коммуникацию собственные лингвокультурные особенности. Наибольший рост числа пользователей в 2003 году зафиксирован в Китае, Германии, Южной Корее, Японии. В то время как в США количество пользователей Internet, наоборот, сократилось на 6%.По статистике на 30 июня 2007 года наибольший рост числа пользователей Internet был отмечен в Азии и Африке: в этих странах ресурсами мировой сети интересуются свыше 400 миллионов человек, что в сумме составляет 40 % всех пользователей Сети. (Поданным World Internet Usage Statistics News and Population Stats, www.internetworldstats.com)
В России наблюдается заметный рост пользователей Internet, и, в частности, тех, кто использует Сеть для изучения иностранных языков. К концу 2005 года в России было зафиксировано 23,700,000 пользователей, что составило 16.5% от всего населения нашей страны. (www.internetworldstats.com)
Обширный и уникальный языковой материал, предоставляемый Internet, позволяет значительно ускорить процесс изучения языка. Глобальность происходящих сегодня информационных перемен очевидна, как очевидна и необходимость пересмотра подходов к образованию в целом. Современное развитие науки, ее освобождение от стереотипов и инновационная направленность требует творческой интеграции современных подходов в системе высшего образования. Информатизация системы образования в целом - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, - принадлежащий к числу важнейших направлений процесса информатизации образовательного пространства современного общества [Галичкина, 2001].
Актуальность и новизна данной работы заключается в сопоставлении различных материалов и ресурсов глобальной сети Internet. В силу того, что сегодня банк данных Сети содержит миллионы мегабайт информации, данная работа может облегчить поиск нужных страниц, посвященных теме дистанционного обучения языкам, и в частности развитию навыка аудирования. Поскольку этот тип образования получает все большее развитие, это обусловило выбор темы исследования.
Цель нашего исследования - показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1) изучение теоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучение английского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
2) анализ практического использования программных и аутентичных материалов в процессе обучения аудированию;
3) анализ взаимодействия Internet и современной системы образования, а также ее влияние на трансформирование английского языка.
Цели и задачи данной курсовой работы определили выбор методов исследования:
· критический анализ специальной литературы;
· изучение и анализ материалов, используемых в практической части;
· подбор ресурсов и материалов с помощью поисковых систем.
Глава I . Сеть Internet и современная система образования
I .1 Исторические предпосылки возникновения Internet
и ее влияние на современный английский язык
Начнем с того, что глобальная сеть Internetвпервые появилась в США, что во многом определяет языковой выбор Web-страниц. Идея создания коммуникации компьютеров внутри глобальной сети впервые пришла в голову преподавателю Массачусетского Технологического Института Дж. Ликлайдеру. Описанные в его статьях возможности заинтересовали военных и, уже через два месяца после выхода серии заметок, Ликлайдер возглавил исследовательский проект. Результатом его работы стало соединение двух компьютеров в разных штатах в 1965 году. Эта сеть получила название ARPANET (AdvancedResearchProjectsAdministrationNet), разработанная Министерством обороны США в 1969 году с целью создания надежного соединения с подрядчиками, выполнявшими военные заказы, среди которых было много университетов. Аббревиатура ARPA в переводе на русский язык расшифровывалась как Управление Передовыми Исследовательскими проектами, и за ней скрывался отдел Министерства обороны, отвечавший за субсидирование научных работ [Левин, Бароди, Левин-Янг, 2001: 34].
Сегодня эта организация известна под названием DARPA – DefenseAdvancedResearchProjectsAdministration (Управление передовыми исследовательскими проектами обороны). Сначала ARPANET была небольшой и объединяла всего три компьютера в Калифорнии с компьютером, находившемся в штате Юта, но вскоре она разрослась, охватив целый континент. В начале 80-х сеть ARPANET выросла в Internet – группу связанных между собой локальных сетей, соединяющих различные образовательные и исследовательские учреждения, находящиеся под руководством NSF – NationalScienceFoundation (Национальное научное общество). К 1990 году стало ясно, что Internet будет жить. В связи с этим DAPRA и NSF дали разрешение на использование Internet коммерческими организациями, что и привело к сегодняшней ее структуре. Некоторые сети были созданы и принадлежали другим компаниям, но впоследствии они были объединены в одну единую глобальную сеть Internet(http://www.net.gurus.com/).
Девять из десяти компьютеров, подключенных к сети Internet, находятся в англоговорящих странах, и более 80% всех домашних страниц в сети написаны на английском языке. Около 90% всех международных организаций используют английский язык как основной, либо как один из их основных рабочих языков.В настоящее время ни один язык не занимает такое положение в мире как английский [Кондрашов, 2004: 13].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--