Курсовая работа: Система целевого стратегического маркетинга на примере ООО "Губкинский механический завод"

Введение

Раздел 1 Стратегический маркетинг, его механизм и функции

1.1 Целевой стратегический маркетинг и его составляющие

1.2 Анализ потребностей как составляющая стратегического маркетинга

1.3 Анализ привлекательности рынка и конкурентоспособности фирмы

Раздел 2 Стратегический анализ предприятия ООО «Губкинский механический завод»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Исследование условий хозяйствования, внешней и внутренней среды предприятия

2.3 SWOT – анализ ООО «Губкинский механический завод»

Раздел 3 Применение целевого стратегического маркетинга в ООО «Губкинский механический завод»

Заключение

Список литературы


Введение

Стратегический менеджмент – область и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организацией в быстроменяющихся условиях внешней среды. Изначально стратегический менеджмент был нацелен на рост конкурентоспособности предприятий, работающих в условиях жесткой конкурентной борьбы, характерной для рыночной экономики.

Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия: производственная, товарная, ценовая и т.п. Но в основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества. Формирование стратегии является сложным творческим процессом, требующим соединения достижения менеджмента и маркетинга в едином подходе к определению перспектив развития предприятия. Это происходит потому, что формирование стратегии базируется на прогнозировании условий внешней среды предприятия, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка в целом и избранного его сегмента, что является элементом маркетинга. Однако при формировании стратегии необходимы обширный поиск и оценка альтернативных вариантов стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии организации и задачам его развития, что, несомненно, является важнейшей составной частью менеджмента. Стратегия предприятия требует периодической корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития, что обуславливает взаимосвязь стратегически ориентирующей деятельности высшего аппарата управления с работой маркетинговых служб. Стратегический маркетинг можно определить как целеориентирующую подсистему стратегического менеджмента.[8, C.74]

Именно маркетинг привнес в стратегический менеджмент и развил в нем ряд особых черт, передал и помог освоить различные технологии, такие как постоянный и систематический анализ, мониторинг рыночной среды и прогноз потребностей рынка и конкретных потребителей, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности как стержневую функцию информационной работы; планомерное обновление товарного ассортимента, оптимизацию своего бизнес-портфеля путем разработки новых эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих свойствами, выгодно отличающимися их от товаров-конкурентов, и ориентацию на активное формирование спроса; интегрированность маркетинговых коммуникаций, воплощаемую в единой многоканальной синхронизированной коммуникации, ориентированной на установление отношений, желательно двухсторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель общения и др.[4,C.85]

Тема стратегического маркетинга актуальна для предприятия, на примере которого была написана данная работа, т.к. ООО «Губкинский механический завод» находится на стадии роста, и руководству крайне важно правильно обозначить дальнейшую стратегию, найти и не потерять своего потребителя, суметь занять свою нишу на рынке, создать благоприятный имидж предприятия, а также производить качественную конкурентоспособную продукцию. С помощью стратегического маркетинга предприятие может выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

Основной целью данной работы является исследование возможности применения системы целевого стратегического маркетинга на конкретном предприятии.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические основы целевого стратегического маркетинга и его составляющих;

2. Исследовать условия хозяйствования, внешнюю и внутреннюю среду ООО «Губкинский механический завод»;

3. Дать рекомендации по применению целевого стратегического маркетинга в ООО «Губкинский механический завод».

Структурно работа состоит из трех разделов, введения, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Глава 1 Стратегический маркетинг, его механизм и функции

1.1 Целевой стратегический маркетинг и его составляющие

Стратегический маркетинг – теория и практика разработки нормативов стратегической конкурентоспособности управленческих объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментации рынка, анализа параметров рынка[5, C.94].

Стратегический маркетинг включает: анализ потребностей (определение базового рынка); сегментацию рынка; анализ привлекательности (потенциал рынка, жизненный цикл); анализ конкурентоспособности; выбор стратегии развития.

Развитию стратегического управления препятствует то, что в настоящее время многие российские руководители рассматривают маркетинг не как комплекс мероприятий, а скорее, как разовые более или менее успешные акции. Например, многие предприятия периодически активно занимаются рекламой своих товаров, забывая о таких компонентах комплекса маркетинга, как анализ потребностей, сегментация рынка, анализ привлекательности рынка и т.д. В результате предприятие пытается продать то, что произведено.

Лишь на немногих отечественных предприятиях проводится анализ конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции. А ведь именно достижение устойчивого конкурентного преимущества является залогом эффективной работы в будущем. То есть многие проблемы российских предприятий связаны с малоэффективным стратегическим маркетингом, а также с тем, что внешняя среда российского бизнеса характеризуется крайней нестабильностью. Для нашей страны не редкость как экономические, так и политические кризисы.

Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.[8,C.245]

1.2 Анализ потребностей как составляющая стратегического маркетинга

Анализ структуры потребителей призван дать ответ на три группы стратегических вопросов, связанных с сегментацией рынка, мотивацией потребителей и выявлением их неудовлетворенных нужд и потребностей.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конку рентную борьбу. Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. Фирма может предпочесть обратиться ко всему рынку или сфокусироваться на одном или нескольких специфичных сегментах в пределах своего базового рынка. Такое разбиение базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням разделения рынка.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 247
Бесплатно скачать Курсовая работа: Система целевого стратегического маркетинга на примере ООО "Губкинский механический завод"