Курсовая работа: Сквозной цикл производства блока цилиндров двигателя
Содержание
1. Анализ проектируемой детали и условия её работы
1.1 Описание детали
1.2 Анализ условий работы
1.3 Составление требований к деталям
1.4 Материалы для изготовления
1.4.1 Серый чугун
1.4.2 Алюминиевые сплавы
1.4.3 Табличные данные по материалам
2. Технология изготовления
2.1 Технологическая схема производства
2.2 Описание каждого технологического этапа
2.2.1 Добыча бокситов
2.2.2 Получение глинозема из руд
2.2.3. Основы электролиза криолитоглиноземных расплавов
2.2.4 Электротермическое получение алюминиево-кремниевых сплавов
2.3 Литье в песчаные формы
3. Улучшение механических свойств
3.1 Старение и закалка
4. Механическая обработка
4.1 Установка базовых точек
4.2 Получение коренных опор коленвала (постель коленвала) и установка гильз
Вывод по проделанной работе
Список использованной литературы
1. Анализ проектируемой детали и условия её работы
1.1 Описание детали
Блок цилиндров - литая деталь, служит основой двигателя внутреннего сгорания. К его верхней части крепится головка блока, нижняя часть является частью картера, в ней имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала.
Блок цилиндров (или блок-картер) воспринимает нагрузки от вращающихся и поступательно движущихся деталей. Наиболее распространенные рядные четырехцилиндровые двигатели обычно имеют блок отлитый из серого легированного чугуна, реже – алюминия, блок показан на Рисунке 1. При этом гильзы цилиндров отлиты за одно целое с блоком, образуя рубашку охлаждения между гильзами и наружными стенками. Блок цилиндров имеет в нижней части отверстия - т.н. постели для вкладышей подшипников коленчатого вала. Постели обрабатываются на специальном прецизионном оборудовании с высокой точностью.
Сами цилиндры могут являться частью отливки (негильзованный блок), а могут иметь отдельные сменные гильзы, которые могут быть "мокрыми" или "сухими", схематично это показано на Рисуноке 2.
Сухие гильзы чаще всего запрессовывают в корпус блока, а мокрые гильзы дополнительно уплотняют кольцами из различных материалов таких как резина, или меди. Отвод теплоты через гильзы к охлаждающей жидкости зависит от свойств материала гильзы и её толщины (чем выше теплопроводность материала и тоньше стенки гильзы, тем лучше теплоотвод).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--