Курсовая работа: Составление схем расположения полей допусков стандартных сопряжений. Расчёт соединения подшипника качения с валом и корпусом. Расчет размерных цепей
Содержание
1. Схемы расположения полей допусков стандартных сопряжений.
2. Соединение подшипника качения с валом и корпусом.
3.Расчет размерных цепей:
а) Решение задачи методом максимума – минимума (способ равных квалитетов);
б) Решение задачи теоретико-вероятностным методом (способ равных квалитетов).
Схемы расположения полей допусков стандартных сопряжений
1 Гладкое цилиндрическое соединение
а) Ø178 H7/g6
Параметр | Значение |
d(D) = | |
es = | -14 мкм |
ei = | -39 мкм |
ES = | 40 мкм |
EI = | 0 мкм |
dmax = d + es= | 177,986 мм |
dmin = d + ei = | 177,961 мм |
Dmax = D + ES = | 178,04 мм |
Dmin = D + EI = | 178 мм |
Td = dmax - dmin = es – ei = | |
TD = Dmax – Dmin = ES - EI = | |
Smax = Dmax - dmin = | 79 мкм |
Smin= Dmin – d max = | 14 мкм |
Scp = (Smax + Smin) / 2 = | |
TS= Smax – Smin = | |
Характер сопряжения | Зазор |
Система задания посадки | Основное отверстие |
б) Ø70 S7/h7
Параметр | Значение |
d(D) = | |
es = | 0 |
ei = | -30 мкм |
ES = | -48 мкм |
EI = | -78 мкм |
dmax = d + es= | 70 мм |
dmin = d + ei = | 69,97 мм |
Dmax = D + ES = | 69,952 мм |
Dmin = D + EI = | 69,922 мм |
Td = dmax - dmin = es – ei = | |
TD = Dmax – Dmin = ES - EI = | |
Nmin = dmin - Dmax | 18 мкм |
Nmax = dmax - Dmin | |
Ncp =(Nmax + Nmin) / 2 = | |
TN = Nmax – Nmin = | |
Характер сопряжения | Натяг |
Система задания посадки | Основной вал |
в) Ø 178H7/m6
Параметр | Значение |
d(D) = | |
es = | |
ei = | 15 мкм |
ES = | 40 мкм |
EI = | 0 |
dmax = d + es= | 178,04 мм |
dmin = d + ei = | 178,015 мм |
Dmax = D + ES = | 178,04 мм |
Dmin = D + EI = | 178 мм |
Td = dmax - dmin = es – ei = | |
TD = Dmax – Dmin = ES - EI = | |
Smax = Dmax - dmin = | 25 мкм |
Nmax = dmax - Dmin = | |
Scp = (Smax + Smin) / 2 = | |
TS= Smax – Smin = | |
Характер сопряжения | Переходная |
Система задания посадки | Основное отверстие |
Для комбинированной посадки определим вероятность образования посадок с натягом и посадок с зазором. Расчет выполним в следующей последовательности.
- рассчитаем среднее квадратическое отклонение зазора (натяга), мкм
-
определим предел интегрирования
-
табличное значение функции Ф(z)= 0,32894
- вероятность натяга в относительных единицах
PN ' = 0,5 + Ф(z) = 0,5 + 0,32894 = 0,82894
- вероятность натяга в процентах
PN = PN ' x 100% = 0,82894*100%= 82,894%
- вероятность зазора в относительных единицах
PЗ ' = 1 – PN = 1 - 0,82894 = 0,17106
- вероятность зазора в процентах
PЗ = PЗ ' x 100% = 0,17103*100% = 17,103%
2 Соединение подшипника качения с валом и корпусом
Условное обозначение подшипника 0 - 213
Радиальная нагрузка 10300 Н
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--