Курсовая работа: Социально-педагогическая деятельность по преодолению агрессивного поведения подростков
Исполнитель:
Немасева Анастасия Анатольевна,
студентка 403 группы
очного отделения
_______ ___________________
дата подпись
Научный руководитель:
Быкова Л. В., канд. пед. наук,
доцент кафедры социальной
педагогики
оценка: ________________________
___________ ___________________
дата подпись
Екатеринбург 2010
Оглавление
Введение ……………………….…………………………….…..….......................3
Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте …….……..6
1.1. Характеристика подросткового возраста….……………….…..………........6
1.2. Агрессивное поведение: сущность, виды, формы…………..…...……......17
Глава 2. Практические аспекты социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков …..……...….……..25
2.1. Характеристика социально-педагогической деятельности ……...….........25
2.2. Содержание социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков..…………………………...…............…32
Заключение ….………………..……………………………………………….....46
Список литературы ……………………………..…………………………...…48
Приложения ……………………………………………………………………..51
Введение
Тема моего исследования «Социально – педагогическая деятельность по преодолению агрессивного поведения подростков». Я выбрала данную тему исследования по причине роста числа нарушений поведения у детей, особенно подростков: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, нападение на людей, случаев физического и сексуального насилия, жесткого отношения по отношению к людям и животным, суицидального поведения. На процесс образования поведенческих нарушений может оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-психологических и педагогических факторов.
Теоретический анализ показывает, что общим в происхождении названных нарушений, главным образом является агрессивность в различных формах её проявления, а так же негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадоптации. В основе нарушений, сопровождающихся агрессивным поведением, как правило, лежат психологические и социально-психологические факторы. Сюда относятся, нарушения в мотивационной, эмоциональной волевой и нравственной сферах личности.
Существующие в современной психологической науке психоаналитический, фрустрационный и бихевиористский подходы, объясняющие происхождение детской агрессивности, безусловно, обладают определенными достоинствами. К сожалению, ни один из них не представляет собой, собственно, психологическую модель агрессивности. В них недостаточно четко определяются психологические причины возникновения агрессивности, не описывается динамика и взаимосвязь психических процессов, сопровождающих протекание агрессивной реакции, не даются представления о механизмах психологической регуляции проявления агрессивности.
В психологической науке советского периода проблема агрессивности не изучалась вообще, а упоминалась лишь в связи с её существованием в западном обществе. В настоящее время исследования агрессивности носят, скорее, бессистемный, эпизодичный, а в большинстве случаев просто сравнительно - описательный характер. Неразработанность этого научного поля привела к тому, что в настоящее время большинство психологов и педагогов оказались совершенно неподготовленными ни теоретически, ни практически к решению проблем детской агрессивности [31].
Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения агрессии и агрессивного поведения привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ ( Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева), в том числе и рассматривающих особенности делинквентного поведения подростков (М.А. Алемаскин, С.А. Беличаев, Г.М. Миньковский, И.А.Невский и др.).
Проблема агрессивного поведения подростков актуальна в наши дни, так как она затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей [27].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--