Курсовая работа: Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития

Содержание

Введение

1. Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития

1.1. Основные подходы к определению концепции социального маркетинга

1.2. Социальный маркетинг и социальные изменения постиндустриального этапа развития общества

1.3. Экологический маркетинг как одно из направлений социального маркетинга

1.4. Маркетинг территории

2. Оценка эффективности программы социального маркетинга на примере компании Avon

Заключение

Список литературы


Введение

Социально-экономическое преобразование последних десятилетий определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу – научно-практической дисциплине, достижения которой на протяжении века позволяют решать мировому менеджменту сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ сферы его использования.

Социология маркетинга – новое научное направление, возникшее на стыке социологии и маркетинга, позволяющее объединить их достижения для решения широкого круга задач устойчивого развития общества в современных условиях. Совместное использование инструментов социологии и маркетинга позволяет увеличить возможности социологической и маркетинговой теории и практики.

Актуальность темы исследования выражена тем, что явление социального маркетинга – относительно новое и перспективного направление, позволяющего не только укрепить позиции маркетинга в современном мире, но и расширить круг проблем, которые можно решить с помощью маркетингового подхода к построению сбалансированного и устойчивого развития.

Выбор темы курсовой работы: «Социальный маркетинг – проблемы становления и перспективы развития», обусловлено ее актуальностью.

Основная цель курсовой работы: раскрыть сущность социального маркетинга, а так же освятить проблемы связанные с становлением и перспективой развития.

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные этапы развития социального маркетинга;

2. Определить сущность и его назначение.

3. Выявить основные проблемы, связанные с его становлением и развитием.

Предметом исследования: Социальный маркетинг.

Объект: Программа социального маркетинга на примере Компания Avon.

1. Социальный маркетинг проблемы становления и перспективы развития

1.1 Основные подходы к определению концепции социального маркетинга

Концепция социального маркетинга занимает сегодня важные позиции в контексте развития теории и практики маркетинга. Анализ публикаций по данном вопросу показывает, что истоки данной концепции относятся к 50-м годам XX века, ко времени возникновения оригинальных концепций маркетинга, окрашенных ориентацией на потребителя, которые с годами вышли за пределы рыночных отношений.

Обозначения феномена, который в данной работе мы называем социальным маркетингом, демонстрируют разнообразие подходов к его пониманию. В работах, посвященные данному явлению, данное понятие нередко называют социально-этичным (этическим), этико-социальным, общественно – (социально-) ориентированным, социально ответственным, стратегическим, общественным, ответственным маркетингом, макромаркетингом и др.

Социальный маркетинг предполагает использование маркетинговых технологий не только в коммерческом обмене, но и в обмене, не предполагающем получения прибыли, а также усиления роли потребителя (индивидуального и общества в целом) в коммерческом и некоммерческом обмене. Нередко сущность социального маркетинга видят в том, что он имеет дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями. Между тем, социальные ориентиры маркетинга приобретают значительные позиции и в коммерческом маркетинге[1] .

Проблема дефиниции социального маркетинга связана с определением природы маркетинга вообще, его встроенности в социальную действительность, его взаимосвязи с другими дисциплинами. В данном случае можно видеть две основных позиции по данному вопросу:

· первая предполагает противопоставление социального и коммерческого маркетинга,

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 410
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития