Курсовая работа: Совершенствование системы управления предприятием ЗАО Мебель-Дизайн
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЗАО «Мебель-Дизайн »
Выполнила:
студентка группы ЭГ-07-1
Атишева О.Н
Проверил:
профессор
Собин О.А.
МОСКВА 2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1. Обоснование выбора ЗАО «Мебель-дизайн».
1.1. Вид деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги…………………………………………………………………………………4
1.2. Организационно- правовая форма «Мебель-дизайн»……………………………4
1.3. История создания ЗАО «Мебель-дизайн»…………………………………….…..4
1.4. Миссия и ключевые цели организации………………………………………….…5
Глава 2. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Мебель-дизайн»…………………………………………...……………………………6
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………………………..6
2.2. Анализ факторов внутренней среды………………………………………………….9
2.2.1. Анализ организационной структуры…………………………………………….....9
2.2.2. Анализ ресурсов ЗАО «Мебель-дизайн»………………………………………...10
2.2.3. Характеристика культуры…………………………………………………………..13
2.3. Проведение SWOT- анализа и определения стратегических альтернатив развития предприятия…………………………………………………………………………….……14
Глава 3. Выбор и обоснование мероприятий по реализации стратегии развития предприятия…………………………………………………..….17
3.1.Построение «дерева целей» стратегии развития предприятия……………….…....17
3.2. Моделирование процессов принятия решений на основе структурированных задач «дерева целей» по трем классам…...…………………………………………………….…17
3.3. Характеристика изменений в организационной структуре управления……………18
3.4. Подготовка предложений по работе с управленческими кадрами…………...…. .20
Глава 4. Эффективность мероприятий по реализации стратегии……………………………………………………………………..21
4.1.Мероприятия по реализации стратегии организации и эффективность их проведения…………………………………………………………………………… …….21
4.2. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………… ….…..22
Заключение…………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………….…… …….25
Введение.
Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль деятельности организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.
В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.
В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.
Общая задача работы - разработка концепции системы управления предприятием с обоснованием стратегии развития и условий его эффективной работы. Выбранная тема достаточно актуальна, потому что даже самому успешному предприятию необходимо повышать свою эффективность и развиваться. Для разработки концепции системы управления предприятием основным является:
- Анализ факторов внешней среды;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--