Курсовая работа: Современный подход к размещению и выкладке товаров в торговом зале магазина (на примере ООО "Велби")

Введение

Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине

1.1. Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия

1.2. Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале

Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Велби» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Велби»

2.2. Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Велби», их преимущества и недостатки

Заключение

Список использованных источников


Введение

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:

· определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

· определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

· определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

· оформление полок.

Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

Задачи курсовой работы:

· Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;

· Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Велби»;

· Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.


Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине

1.1Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия

Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Различают несколько видов выкладки товаров:

Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.

Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 626
Бесплатно скачать Курсовая работа: Современный подход к размещению и выкладке товаров в торговом зале магазина (на примере ООО "Велби")