Курсовая работа: Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы
Слушатель:
Соня Хаимовна Самсонова
Преподаватель:
к.п.н. Каспржак А.Г.
Москва 2007/2009 учебный год
Содержание
Введение
1. Основная идея проекта
2. Актуальность проекта (предпроектное исследование)
2.1 Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
2.2 Обзор существующих предложений по внесению изменений в систему управления
2.3 Новые требования к роли директора школы (анализ опыта успешных образовательных систем по материалам отчета центра МакКинзи) и условия работы директоров школ сегодня
3. Цели и задачи
4. Целевые группы
5. Содержание проекта
6. Механизмы реализации
7. Бюджет проекта и источники финансирования
8. Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта
Литература
Введение
Целью работы является описание проекта по созданию и внедрению новых моделей (внутри)школьного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае.
В задачи работы входит:
- Предпроектное теоретическое исследование (анализ современных условий управления в школе и тенденций развития образования в контексте задачи работы)
- Обоснование необходимости разработки и внедрения новых моделей управления
- Разработка и описание проекта постепенного внедрения новых моделей в практику (внутри)школьного управления в регионе.
1. Основная идея проекта
Проект предполагает разработку и внедрение моделей внутришкольного менеджмента и управления школами на уровне районов региона, соответствующих современным условиям развития и функционирования общеобразовательной школы. Первоначально проект предполагает разработку и внедрение моделей в пилотных районах, а затем в течение двух лет переход всех образовательных учреждений на собственные модели управления.
Альтернативные модели будут способствовать приближению показателей соотношения обслуживающего и педагогического персонала российских школ к международным стандартам за счет оптимизации системы управления, перераспределения функций и полномочий, использования современных информационных средств управления, приданию особого значении вопросам повышения качества профессиональной подготовки учителей и, как следствие, повышению уровня качества обучения.
Модели будет разрабатываться школами и РУО самостоятельно, при постоянной многопрофильной поддержке специалистов с учетом достижений и опыта бизнес-организаций, подобно тому, как в Англии[1] , маркетинговые тактики рекрутмента в учительскую профессию были заимствованы из области бизнес-менеджмента.
Особое внимание в проекте уделено вопросам подготовки общественного мнения и учету особенностей сложившихся организационных культур, которые будут затронуты в ходе реформы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--