Курсовая работа: Специфика реабилитационной работы с инвалидами

Введение

Реабилитация является не роскошью или излишеством для социально зависимых лиц, а важной практической задачей.

В "Докладе совещания ВОЗ" (Женева, 1973г.) подчеркивается, что целью лечения больного является не только сохранение его жизни, но и способности к независимому существованию. Отсюда следует целенаправленный характер всей системы реабилитации в интересах прежде всего самого больного, его близких и всего общества. В настоящее время реабилитация заняла прочное место среди ведущих медико-социальных направлений, разрабатываемых во всем мире.

Количество инвалидов в большинстве стран растет, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением объема транспортного потока, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки, авариями и катастрофами (Богомолов В.М., 1993 г). В России по разным статистическим подсчетам имеется 7-8 млн. инвалидов, хотя по мнению специалистов эта цифра занижена (Ромашин О.В., Иванов И.Л. 2003.

Эта проблема актуальна и с экономической точки зрения. Ученые подсчитали, например, что единица капиталовложений в реабилитацию детей-инвалидов окупается в 10-30 кратном размере (Евсеев С.П., 2000).

В Санкт-Петербургской Государственной Академии Физической Культуры и Спорта им. Лесгафта; и в Москве в Российском Государственном Университете Физической Культуры, а также в Уфе в Восточном институте экономики, гуманитарных наук, управления и права и в других учебных заведениях Российской Федерации введена новая специальность (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, которая в большей степени направлена на подготовку специалистов для реабилитации инвалидов, хотя охватывает почти все разделы физической реабилитации больных при разных формах патологии.

Готовят специалистов по адаптивной физической культуре для работы в больницах, поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах, в стационарных центрах реабилитации разного профиля, санаториях, домах отдыха, интернатах для детей-инвалидов и физкультурно-оздоровительных клубах инвалидов и др.

Объектом исследования является комплекс реабилитационных мер, используемых в центре реабилитации.

Предмет – особенности реализации программы реабилитации инвалидов в центре.

Цель исследования:

Целью нашего исследования явилось определение путей совершенствования реабилитационной работы с инвалидами.

Задачи исследования:

1) изучить современное состояние вопроса реабилитации работы с инвалидами

2) изучить структурный состав инвалидов г.Кумертау;

3) рассмотреть основные направления деятельности городского реабилитационного центра;

4) определить меру включенности физической реабилитации в систему медико-социальных мероприятий с инвалидами;

5) разработать рекомендации по улучшению работы с инвалидами.

Гипотеза: выполнение углубленного анализа работы Кумертауского реабилитационного центра, позволит обоснованно оптимизировать работу этого центра.

Практическая значимость:

углубленный анализ проводимой работы с последующей разработкой практических рекомендаций по оптимизации деятельности центра;

Новизна: впервые в Кумертауском реабилитационном центре проводится углубленный анализ работы с использованием анкетного метода;

Глава I. Обзор литературных источников

1.1 Медико-социальные проблемы инвалидности

Целью государственной политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности- полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Медико-социальная экспертиза определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 362
Бесплатно скачать Курсовая работа: Специфика реабилитационной работы с инвалидами