Курсовая работа: Специфика реабилитационной работы с инвалидами
Введение
Реабилитация является не роскошью или излишеством для социально зависимых лиц, а важной практической задачей.
В "Докладе совещания ВОЗ" (Женева, 1973г.) подчеркивается, что целью лечения больного является не только сохранение его жизни, но и способности к независимому существованию. Отсюда следует целенаправленный характер всей системы реабилитации в интересах прежде всего самого больного, его близких и всего общества. В настоящее время реабилитация заняла прочное место среди ведущих медико-социальных направлений, разрабатываемых во всем мире.
Количество инвалидов в большинстве стран растет, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением объема транспортного потока, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки, авариями и катастрофами (Богомолов В.М., 1993 г). В России по разным статистическим подсчетам имеется 7-8 млн. инвалидов, хотя по мнению специалистов эта цифра занижена (Ромашин О.В., Иванов И.Л. 2003.
Эта проблема актуальна и с экономической точки зрения. Ученые подсчитали, например, что единица капиталовложений в реабилитацию детей-инвалидов окупается в 10-30 кратном размере (Евсеев С.П., 2000).
В Санкт-Петербургской Государственной Академии Физической Культуры и Спорта им. Лесгафта; и в Москве в Российском Государственном Университете Физической Культуры, а также в Уфе в Восточном институте экономики, гуманитарных наук, управления и права и в других учебных заведениях Российской Федерации введена новая специальность (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, которая в большей степени направлена на подготовку специалистов для реабилитации инвалидов, хотя охватывает почти все разделы физической реабилитации больных при разных формах патологии.
Готовят специалистов по адаптивной физической культуре для работы в больницах, поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах, в стационарных центрах реабилитации разного профиля, санаториях, домах отдыха, интернатах для детей-инвалидов и физкультурно-оздоровительных клубах инвалидов и др.
Объектом исследования является комплекс реабилитационных мер, используемых в центре реабилитации.
Предмет – особенности реализации программы реабилитации инвалидов в центре.
Цель исследования:
Целью нашего исследования явилось определение путей совершенствования реабилитационной работы с инвалидами.
Задачи исследования:
1) изучить современное состояние вопроса реабилитации работы с инвалидами
2) изучить структурный состав инвалидов г.Кумертау;
3) рассмотреть основные направления деятельности городского реабилитационного центра;
4) определить меру включенности физической реабилитации в систему медико-социальных мероприятий с инвалидами;
5) разработать рекомендации по улучшению работы с инвалидами.
Гипотеза: выполнение углубленного анализа работы Кумертауского реабилитационного центра, позволит обоснованно оптимизировать работу этого центра.
Практическая значимость:
углубленный анализ проводимой работы с последующей разработкой практических рекомендаций по оптимизации деятельности центра;
Новизна: впервые в Кумертауском реабилитационном центре проводится углубленный анализ работы с использованием анкетного метода;
Глава I. Обзор литературных источников
1.1 Медико-социальные проблемы инвалидности
Целью государственной политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности- полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Медико-социальная экспертиза определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--