Курсовая работа: Сравнительный анализ функционального и социального назначения шин
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ярославский торгово-экономический техникум»
Федеральное агентство по образованию РФ
Курсовая работа
по дисциплине
Товароведение непродовольственных товаров
тема
Сравнительный анализ функционального и социального назначения шин
Выполнила:
студентка гр.3А
Чистякова М.В.
г. Ярославль
2008г.
Содержание
1. Введение
1.1 Из истории шин
1.2 Цели и задачи
2. Основная часть
2.1 Классификация шин
2.2 Конструкция шин
2.3 Маркировка шин
2.4 Эксплуатационные дефекты шин
2.5 Правила хранения шин
2.6 Состояние потребительского рынка шин
3. Практическая часть
3.1 Сравнительная характеристика
Вывод
Используемая литература
1.1 История шины
Со времени изобретения пневматической шины минуло свыше 140 лет. Первым, кто официально зарегистрировал изобретение пневматической шины, был Роберт Уильям Томсон. В 1844 г. в возрасте 22 лет он стал инженером железнодорожного транспорта, имел собственное дело и контору в Лондоне. Именно там и была изобретена пневматическая шина.
В патенте №10990, датированном 10 июня 1846 г., написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». В патенте изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления.
Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами. Кожаная покрышка обладала необходимым сопротивлением износу и многократным изгибам, а, зная, что кожа растягивается при намокании и раздувается под действием внутреннего давления, легко понять, почему камеру пришлось усиливать парусиной. Огромным плюсом оказалась и невиданная ранее плавность и бесшумность передвижения. Все это и определило дальнейший путь разработки колёс для транспортных средств. С тех пор конструкция шины постоянно совершенствуется, появляются новые материалы, формы и ноу-хау. Первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин.
В дальнейшем, основные изобретения в области пневматических шин были, прежде всего, связаны с повышением безотказности и долговечности, а также с облегчением монтажа-демонтажа.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--