Курсовая работа: Стратегический анализ деятельности ОАО "Шелангерский химзавод "Сайвер"
Введение
1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы
1.1. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции
1.2. Конкурентные силы
1.3. Структура и масштабы конкуренции
1.4. Конкурентные преимущества и интенсивность конкурентной борьбы
2. Стратегический анализ деятельности ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер»
2.1. Описание предприятия
2.2. Миссия и цели организации
2.3. Анализ конкурентной позиции предприятия
2.3.1. Характеристика состояния и перспективы развития отрасли,
анализ движущих сил
2.3.2. Анализ конкурентной среды в отрасли
2.3.3. Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ
2.4. Стратегия развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.
Под "конкурентоспособностью" организации понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.
Важнейшим понятием является "конкурентный потенциал" организации, под которым подразумевается ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Другими словами, конкурентный потенциал организации определяется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.
Конкурентное преимущество - величина, интегральная по отношению к конкурентоспособности и конкурентному потенциалу. В теории стратегического управления также используется термин "конкурентный статус", введенный А. Ансоффом и совпадающий по смыслу с термином "конкурентное преимущество".
Иногда используется понятие "сила конкурентной позиции", под которым понимается конкурентный потенциал организации.
Исходя из определения конкурентного преимущества, можно сказать, что стратегическое управление занимается изучением того, как организация может его создавать и развивать в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации. Изучение данных аспектов стратегического управления ставится задачей данной работы.
В теоретической части работы проводится анализ конкурентных преимуществ фирм и влияние входных барьеров на интенсивность конкуренции. В аналитической части проведена оценка данного этапа стратегического анализа предприятия на примере ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер».
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, отчетные данные анализируемого предприятия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--