Курсовая работа: Стратегический анализ внешней и внутренней среды
Введение
1. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Кологривский леспромхоз-1»
1.1 Краткая характеристика организации
1.2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Кологривский леспромхоз-1»
1.3 Формирование поля стратегических проблем ООО
2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии ООО «Кологривский леспромхоз-1»
2.1 Формирование миссии и целей организации
2.2 Формирование стратегических альтернатив и критериев их выбора и выбор стратегии для ООО «Кологривский леспромхоз-1»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития любого предприятия, фирмы, работа любой организации предполагает, что нормальное развитие невозможно без изучения факторов влияющих на развитие. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на основной вопрос: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать для получения максимальной прибыли и стабильного развития?
Для выработки правильной стратегии развития необходимо, прежде всего, учитывать ряд факторов и особенностей, таких как установление общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и крепление позиций фирмы, разработка стратегических проектов, методов поиска.
Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении.
Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:
(1)Анализ окружающей среды:
а) внешняя среда,
б) внутренние возможности.
(2) Определение политики предприятия (целеполагание).
(3) Формулирование стратегии и выбор альтернатив. [1]
Этим определяется актуальность исследования выбора стратегии развития фирмы путем анализа внешней и внутренней среды организации.
Целью настоящей работы является исследование влияния внешней и внутренней среды организации на выбор стратегии развития этой организации.
Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:
1. Описываются элементы внешней и внутренней сред организации.
2. Приводится методология оценки внешней и внутренней сред организации.
3. Даются теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации как этапа выбора стратегии развития фирмы.
4. Описывается процесс применения инструментов системного анализа для выбора стратегии развития организации.
5. На примере конкретной фирмы - ООО "Кологривский леспромхоз-1" - показывается выбор стратегии развития организации по результатам анализа внешней и внутренней сред организации.
Объектом исследования является фирма ООО "Кологривский леспромхоз-1", оказывающая услуги по заготовке, переработке древесины Предметом исследования является влияние внешней и внутренней среды организации на выбор стратегии ее развития.
Изучение внутренней среды организации дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности, расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем, а внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--