Курсовая работа: Стратегический менеджмент. Разработка стратегии строительной компании
Содержание
Введение
1. Стратегический анализ внешней макросреды
2. Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации
2.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес-области
2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М. Портера
2.1.3 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли
2.2 Анализ внутренней среды бизнеса
2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса
2.2.2 Стратегические ресурсы, потенциал и ключевые компетенции
2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения
3. Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации
3.1 Матрица GE/McKinsey
3.2 Матрица Hoffer/Shendel
3.3 Варианты стратегического развития корпорации
4. Обоснование выбора стратегии развития корпорации
5. Стратегия развития бизнеса (отделения)
5.1 Товарно-рыночная стратегия
Введение
Для выживания в меняющемся мире строительные организации должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии - реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях и политике самих организаций.
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
разработка общих целей;
определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
определение путей и средств их достижения;
контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--