Курсовая работа: Стратегический менеджмент. Разработка стратегии строительной компании

Содержание

Введение

1. Стратегический анализ внешней макросреды

2. Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации

2.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды

2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес-области

2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М. Портера

2.1.3 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли

2.2 Анализ внутренней среды бизнеса

2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса

2.2.2 Стратегические ресурсы, потенциал и ключевые компетенции

2.2.3 Сводная оценка конкурентной позиции отделения

3. Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации

3.1 Матрица GE/McKinsey

3.2 Матрица Hoffer/Shendel

3.3 Варианты стратегического развития корпорации

4. Обоснование выбора стратегии развития корпорации

5. Стратегия развития бизнеса (отделения)

5.1 Товарно-рыночная стратегия

Введение

Для выживания в меняющемся мире строительные организации должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии - реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях и политике самих организаций.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимосвязаны между собой.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

разработка общих целей;

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

определение путей и средств их достижения;

контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.

Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 647
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегический менеджмент. Разработка стратегии строительной компании