Курсовая работа: Стратегическое планирование информационной системы на макаронной фабрике ОАО «Экстра-М»
Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)
Курсовая работа
по дисциплине: «Информационный менеджмент»
тема: «Стратегическое планирование ИС на макаронной фабрике ОАО «Экстра-М»»
Автор методического пособия: М.Н. Исаков
Задание:
Проведите в рамках СПИС обследование внутренней ситуации на известном Вам предприятии макаронная фабрика ОАО «Экстра-М», по организации и управлению в сфере документации по анализу ИС.
Документация по анализу ИС на предприятии содержит:
1) общий обзор имеющихся ИС и их ресурсов: раздельное представление всех систем с одинаковой степенью детализации, а также интегрированное или агрегированное представление и результаты их сравнения;
2) общий обзор использования ресурсов ИС: центры тяжести их деятельности, а также связанные и свободные мощности;
3) описание сильных и слабых сторон ИС и предложения по их улучшению: имеющиеся в наличии ИС и их ресурсы, развитие и обслуживание ИС, эксплуатации ИС и обслуживание пользователей, а также планирование и организация ИС;
4) Каталог идей и намерений для будущих стратегий в области ИС.
Общая характеристика ОАО «Экстра-М»
Макаронная фабрика была основана в 30-х годах XX столетия. Фабрика до 1992 года была государственным предприятием и осуществляла свою деятельность под непосредственным контролем государства. В связи с политическими и экономическими переменами в стране в 1992 году предприятие перешло на хозрасчёт и полную самоокупаемость. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 01 июля 1992 года №721 было учреждено Открытое Акционерное Общество «Экстра-М», именуемое в дальнейшем «Общество» и создано без ограничения срока его деятельности.
Начиная с 2000 года, на предприятии началась модернизация производства, установка первой линии итальянского производства, выпуск продукции по итальянской технологии. Сегодня предприятие является крупнейшим производителем и лидером по продажам макаронных изделий в Москве. Фабрика выпускает макаронные изделия в широком ассортименте и в различной фасовке, что позволяет удовлетворять самых изысканных покупателей.
Продукция предприятия пользуется спросом и во многих других регионах России.
Макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы производятся на итальянском оборудовании фирмы «ПАВАН». Продукция фабрики обладает прекрасными вкусовыми качествами, что подтверждается многочисленными наградами специализированных российских и международных выставок, и, конечно же, отзывами потребителей.
Некоторые положения Устава Общества:
· Общество является хозяйственным обществом в форме открытого акционерного общества.
· Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
· Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
· Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
· Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.
· Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за её пределами.
· Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество является правопреемником предприятия.
Уставный капитал Общества составляет 70400 рублей. Он состоит из номинальной стоимости привилегированных акций общества, приобретённых акционерами, в количестве 7040 штук. Номинальная стоимость акции составляет 10 рублей за одну акцию. Уставный капитал Общества может быть увеличен путём увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Предметом деятельности является производство и реализация макаронных изделий, их хранение. Свою продукцию ОАО «Экстра-М» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.
Основные задачи Общества:
1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
2. Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.
3. Обеспечение высокого качества продукции.
4. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
5. Обеспечение средствами производства и организация их ремонта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--