Курсовая работа: Технико-экономическое сравнение вариантов трассы

Федеральное агентство по науке и образованию РФ

Пояснительная записка

к курсовому проекту №1

По дисциплине: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог».

На тему: «Технико-экономическое сравнение вариантов трассы».

Выполнил: студент гр.

Проверил:

2008

1 Обоснование необходимости строительства дороги

1.1 Транспортная сеть района проектирования

Через весь Сахалин проходит железнодорожная линия Корсаков-Оха. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования – 957 км. (1999г.). Основные грузоперевозки осуществляет морской и отчасти речной транспорт. Протяженность автомобильной дороги общего пользования с твердым покрытием - 1813 км. (1999г.). Аэропорт Южно-Сахалинска воздушными линиями связывает остров с крупными городами России, а паромная переправа Холмск-Ванино – с железнодорожной сетью континента.

1.2 Характеристика основных отраслей народного хозяйства

Ведущее место принадлежит экономике. На область приходится примерно 12% валового продукта промышленности Дальнего Востока. Специализацию Сахалина определяет рыбная промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленности дают около 1/4 общего объема производства промышленной продукции. Деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные комбинаты расположены в Поронайске, Долинске, Холмске. Нефтедобывающая промышленность сосредоточенна на севере Сахалина. Около 1/5 угля вывозится в другие регионы Дальнего Востока. Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность выполняет главным образом ремонтные работы (ведущее место занимает судоремонт). Наиболее крупные предприятия в Невельске, Холмске, Южно-Сахалинске, Долинске.

Промышленность строительных материалов – цемент, изделия сборных железобетонных конструкций и деталей, кирпича и др. Легкая промышленность выпускает швейные изделия, обувь. На долю пищевой промышленности приходится более 17% валовой продукции этой отрасли Дальневосточного экономического района. Созданы мясоперерабатывающие заводы в Холмске, Поронайске, молокозаводы в Невельске, Тымовске, мясомолочный комбинат в Охе.

Ведущую отрасль сельского хозяйства занимает животноводчество. Важная роль принадлежит звероводству, разводят главным образом норку.

1.3 Перспективы развития экономики района и обоснование необходимости строительства дороги

Большое значение имеет автодорожный транспорт. Автомобильная дорога Анива – Юж.Сахалинск соединяет два крупных пункта, имеющих большое народнохозяйственное значение в общей транспортной сети Сахалинской области.

Строительство автомобильной дороги между указанными пунктами будет способствовать развитию их экономики, росту производительности сельского хозяйства и удешевлению продукции местных предприятий пищевой промышленности.

2 Природно-климатические условия района проектирования

2.1 Климат

Климат Сахалина умеренно-муссоный. Характерны холодная, более влажная, чем на материке, зима и прохладное дождливое лето. Охлаждающее воздействие континентального сибирского муссона зимой и холодных вод Охотского моря летом придают климату суровость, аномальную для данных широт; с зимними циклонами связаны сильные бураны и снегопады. Незамерзающие участки Охотского моря и Татарского пролива несколько смягчают и увлажняют зимний муссон. Летний муссон приносит на Сахалин влажный океанический воздух, обуславливая летний максимум осадков. Восточные берега холоднее западных в результате воздействия морских течений – холодного Сахалинского на востоке и теплого Цусимского на юге- западе. Средние температуры января на севере острова от –17,7 до –24,5С0 , на юге от –6,2 до –12С0 . Зима продолжается 5-7 месяцев, лето 2-3 месяца. Средние температуры августа на Сахалине от 10,9 до 15,6С0 , на юге от16 до 19,6С0 . Летом на берегах затяжные туманы. Осенью нередки тайфуны с ураганными ветрами и обильными дождями. Осадков на западном побережье выпадает 600-850 мм, в средних частях 500-750 мм, на севере более 400 мм, в горах 1000-1200 мм в год.

Скорость ветра на Сахалине существенно меняется как по территории, так и по времени. Особенно хорошо годовой ход скорости ветра выражен на юго-западном побережье острова (Холмск, Невельск), в летние месяцы (июль - август) скорость ветра резко уменьшается, а зимой увеличивается. Снежный покров обладает малой плотностью возрастающий с течением времени, особенно весной. Высота снежного покрова меняется из года в год в зависимости от характера зимы.


Таблица 2.1 Средняя и годовая температура воздуха

Месяцы год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
-8,3 -7,5 -3,6 2,6 7,0 11,2 15,9 16,2 14,6 6,3 0,7 -5,0 4,5

Таблица 2.2 Среднее количество осадков приведенного показателем осадкомера

Месяцы Год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
54 42 42 51 63 56 83 102 110 91 63 70 849

Таблица 2.3 Повторяемость направлений ветра

Месяц С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь 26 27 20 3 1 2 8 13
Июль 10 12 26 10 21 13 3 5

Розы ветров

ЯнварьИюль

Таблица 2.4 Снеговой покров

№ станции

станция X XI XII I II III IV V VI

Наиболь-ший

за зиму

Место установки рейки
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 среднее max min
70 Южно-Сахалинск * * 1 см 4 см 7 см 12 см 19 см 24 см 28 см 30 см 32 см 36 см 37 см 38 см 38 см 39 см 31 см 19 см 5 см 1см * * * 15 39 1 открытое

Примечание: Точка (*) означает, что снег наблюдается менее, чем в 50 % лет.

2.2 Рельеф

Рельеф представлен средневысотными горами, низкогорьями и низменными равнинами. Наибольшая Северо-Сахалинская равнина занимает северную часть острова (исключаю полуостров Шмидта). Прибрежные территории заняты заболоченными низменностями, для которых характерны древние морские террасы и береговые валы. Южнее вдоль Сахалина протягиваются межгорные осевые долины Тымь-Поронайский и Сусунайский, образованные каждый парой широких долин, расходящихся в противоположные стороны; днища долов – низменные равнины и холмистые террасы. К западу от осевого понижения вдоль берега Татарского пролива простираются Западно-Сахалинские горы, к востоку вдоль берега Охотского моря - Восточно-Сахалинские горы и Сусунайский хребет разделенные заливом Терпения. Муравьевская низменность на одноименном перешейке отделяет от Сусунайского Тонино-Анивский хребет на юге-востоке острова. Северная оконечность Сахалина - полуостров Шмидта также состоит из 2 хребтов – Восточного и Западного, разделенныхнизменными долинами. В массиве Три Брата Восточный хребет достигает высоты 623 м. В горах расположены конусы потухших вулканов.

2.3 Грунтово-геологические и гидрологические условия

В геологическом отношении Сахалин – часть кайнозойской складчатой области в составе Тихоокеанского складчатого геосинклинального пояса. В структуре Сахалина выделяются два меридиональных антиклинория – Восточно-Сахалинский и Западно-Сахалинский, разделенные Центрально-сахалинским синклинорием. В ядре Восточно-сахалинского антиклинория обнажаются палеозойские породы, в ядре Западно-сахалинского – верхнемеловые; центрально-сахалинский синклинорит сложен неогеновыми отложениями. Сильная сейсмичность свидетельствует о продолжающихся горообразовательных процессах.

Из полезных ископаемых первое место по промышленному значению занимают нефть, газ и уголь. Месторождение нефти и газа приурочены к неогеновым отложениям северной части. Угленосность связана с палеогеновыми отложениями, к которым приурочены месторождения разнообразных углей. Известны месторождения золота, рудопроявления ртути и платины.

Реки преимущественно горные, многоводные, принадлежат бассейнам Охотского и Японского морей. Паводки весной и в начале лета связаны с таянием снегов на равнине и в горах, летние и осенние максимумы стока – с муссоном и тайфунами.

Покрыты льдом с ноября-декабря по апрель-май наиболее крупные реки – Тымь и Поронай, на равнинных участках которых катерное судоходство, на многих реках –сплав леса.

На Сахалине имеется множество мелких озер, приуроченных преимущественно к низменным или равнинным районам острова, а по берегам морей – изолированные от моря лагуны. Много болот, особенно обширных на Паранайском низменности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 315
Бесплатно скачать Курсовая работа: Технико-экономическое сравнение вариантов трассы