Курсовая работа: Технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи

Введение

Объект исследования: технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Предмет: технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Цель: изучить технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Задачи:

1. Изучить особенности технологий социальной работы с семьями

2. На основе анализа литературы определить теоретическое содержание понятий семей нуждающихся в помощи.

3. Изучить специфику работы с семьями, нуждающимися в помощи.

Таким образом, мы предполагаем, что социальный педагог с семьями «группы риска» работает по следующим направлениям: социальный патронаж, социальная реабилитация, профилактическая работа социальная помощь.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов диагностики.

В современном обществе школа тесно взаимодействует с семьёй, особое внимание школа уделяет семьям социального риска.

Реформирование политической и экономической системы общества повлияло на уровень жизни самой семьи, на возможность выполнения ею своих функций, на её жизнеспособность в целом. Семья, являясь основным институтом развития и социализации ребёнка, испытывает на себе воздействие как развитых, так и негативных процессов происходящих в обществе.

В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения. Семья призвана обеспечивать ребёнку базисное чувство защищённости, становится его путеводителем в освоении внешнего мира и правил взаимодействия с ним.

В настоящее время увеличилось количество семей, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей, находится под угрозой. Это семьи социального риска, которые нуждаются в особой социальной помощи, в большом внимании государства, педагогов, так как данные семьи не в состоянии справиться с проблемами.

Посредником между государством, общественными организациями и законодательными органами выступает социальный педагог.

Без помощи социального педагога современная семья может обойтись далеко не всегда. Его социальные услуги ориентированны на создание лучших условий жизнедеятельности семьи, возможности саморазвития, защиту её прав и интересов.

Семья является первым источником социализации, развития личности ребёнка. В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения. Здесь он приобщается к культуре, начиная с её элементарных продуктов. В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превращаются в личностные характеристики, формируют дальнейшие жизненные поступки и поведения.

Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний – являются стимулятором детской агрессивности.

Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностных-нормативных и иных условий, которые из этих предпосылок вытекают.

Работая с семьями «группы риска» социальный педагог оказывает им различного рода помощь.

Практическая значимость изучения специфики социальной работы с семьями группы риска определяется запросами современного общества.

Данная проблема была объектом изучения: В.И. Курбатова, П.П. Украинец, Ю.В. Васильковой, В.Н. Гурова, И.А. Фурманова и т.д.

На основании выше изложенного нами были определены: объект, предмет, цель и задачи исследования.

Итак, проблема специфики социальной работы с семьями «группы риска», является актуальной для современного общества.


1. Особенности работы с семьями «группы риска»

1.1 Социальная работа как общественный феномен

Социальная работа – одна из разновидностей социального действия: основные усилия целенаправленных манипуляций в профессиональной социальной работе ориентированы на создание условий, при которых объект действия (клиент) будет социально функционировать на принципах самодостаточности, а также на проведение корректной или реабилитационной работы с лицами асоциального поведения. Границы социальной работы как сферы социального действия могут быть определены лишь в конкретных пространственно – временных координатах, поскольку на профессиональном уровне социальная работа во многом ограничена рамками, предопределенными социальной политикой конкретного государства в конкретный временной отрезок своего исторического развития. Социальной работе свойственна преемственность, которая обусловлена тем, что социальные и гуманитарные и практические подходы к их разрешению возникают параллельно с развитием, как самого общества, так и отдельных личностей, его составляющих.

По мнению В.И. Курбатова, как профессиональная деятельность социальная работа общего профиля охватывает три широкие сферы:

1) социальная терапия на индивидуально личностных и семейных уровнях с целью социальной адаптации и реабилитации индивида в контексте окружающей его среды;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 212
Бесплатно скачать Курсовая работа: Технологии работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи