Курсовая работа: Тормозная система с пневматическим приводом
Введение
тормоз технический ремонт обслуживание
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».
Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России
Интенсивный темп увеличения автопарка в России обусловлен возрастанием покупательской способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Это свидетельствует о необходимости качественного развития профессионального сервисного обслуживания на промышленной основе.
В последние десятилетия возросла необходимостью повышения эффективности тормозов, это связано с увеличением машин на дорогах. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
Следовательно, данная тема «Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом» достаточно актуальна на современном этапе».
Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895–95 г.
Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.
Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха.
Целью данной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с пневматическим приводом. В ней преследуется цель развитий инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Основными задачами написания работы являются:
– основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
– изучить устройство тормозной системы с пневматическим приводом;
– ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов;
– основные нормативы безопасности;
– организация диагностических и регулировочных работ;
– рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозов;
– создать возможно быструю адаптацию на работе по специальности.
?????????? ??? ????????? ?????????? ??????????????? ?????? ????????? ??????? ???????????? ????? ??????? ??? ?.?. ????????, ?.?. ????????, ?.?. ????????, ??????? ?????????? ??????? ?.?. ?????????, ?.?. ????????, ?.?. ????????, ?.?. ??????????, ?.?. ???????, ?.?. ??????.Письменная экзаменационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена устройству тормозной системы, во 2 главе описывается техническое обслуживание тормозов с пневматическим приводом, в 3 главе рассматривается ремонт тормозов. В заключении сформулированы основные выводы.
1. Устройство тормозной системы 1.1 Назначение тормозной системы ????????? ??????? ?????? ??? ???????? ???????? ? ??????? ????????? ??????????, ? ????? ??? ????????? ??? ?? ????? ??? ???????. ??????? ???????? ???????? ????????? ????????? ??????? ???????? ????????, ?, ?????????????, ????????????? ??? ???????????? ??????????.? ????????? ??????? ?????????? ????????????? ??????? ??????????. ??? ?????? ???????????? ??????????? ???????? ???????? ???????? ? ?????? ????????? ?????????? ? ????????? ???????? ????????. ?? ???????? ? ?????????? ??????? ?? 16% ????????? ???????? ?????????? ?????? ??????? ???????????? ????????? ?? ????????????????? ???????????. ??????????? ?????????? ??????????? ???????, ????????, ?????????? ? ??????????????? ?????????? ?????????.??????? ????????? ??????? ?????? ??? ???????? ???????? ???????? ?????????? ?????? ?? ?????? ??? ????????? ??? ??????????? ?? ??? ????????, ???????? ? ??????? ??????.?????????? ????????? ??????? ?????? ??? ????????? ???????????? ?????????? ?? ?????????????? ??????? ??? ?????? ??????.???????? ????????? ??????? ????????????? ??? ???????? ???????? ???????? ???????? ?????????? ?? ?????????, ? ?????? ?????? ?????? ??? ????????? ??????? ???????.??????????????? ??????? ???????? ????????????? ??? ??????????? ?????????? ???????? ??????????, ??? ???????? ??? ?? ???????? ??????? ?????? ?????, ? ????? ???????? ???????? ?? ??????? ????????? ??????? ??? ?????????? ??????????.????????? ??????? ???????, ?????????? ? ??????? ??????????, ?????? ??? ? ??? ???????? ???????? ???????? ???????, ??? ? ??? ??????????????? ?????????? ??? ??? ?????? ?????? ? ???????.?????? ????????? ??????? ??????? ?? ????????? ??????????, ??????? ???????????? ?????????????? ????? ??? ??? ???????????, ? ?????????? ??????? ??????????? ? ???????? ????????? ????????. ????????? ???????? ????? ???? ????????, ???????????????, ?????????? ? ????????. ?????????? ?????????? ????????? ???????? ?? ???. 1.1 ???. 1.1. ????????? ????????: 1 ? ??? ???????; 2 ? ???????; 3 ? ?????; 4 ? ????? ???; 5 ? ???????? ???? ???????; 6 ? ???? ??? ???????; 7 ? ??????? ?????????; 8 ? ???????; 9 ? ???????? ???????????; 10-????????? ?????????? ??????; 11 ? ??? ??????; 12 ? ????? ?????????; 13 ? ?????; 14 ? ????? ??????????????
1.2 Устройство тормозной системы с пневматическим приводом
Устройство тормозной системы показано на рис. 1.2.
Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор 9. Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха.
Рис. 1.2 Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228
Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей. Пневматический тормозной привод состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--