Курсовая работа: Товароведение и экспертиза майонеза и маргариновой продукции
Содержание
Введение
1. Майонез
1.1 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза
1.2 Классификация и ассортимент майонеза
1.3 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза
1.4 Фальсификация майонеза
1.5 Требования к качеству и экспертиза майонеза
2. Маргарин
2.1 Понятие, потребительские свойства и сфера применения маргарина
2.2 Классификация и ассортимент маргарина
2.3 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики маргарина
2.4 Идентификация и фальсификация маргарина
2.5 Требования к качеству и экспертиза маргарина
Заключение
Список литературы
Практическое задание
Введение
Маргариновая продукция и майонез – наиболее употребляемые товары, относящиеся к пищевым жирам.
Жиры – основной источник тепловой энергии, необходимый для жизнедеятельности организма. Физиологическая норма потребления человеком жиров – около 100 г в сутки. Недостаточное потребление жиров неблагоприятно влияет на обмен веществ, может привести к нарушениям центральной нервной системы, к изменению функционирования некоторых внутренних органов. Избыток же жира в рационе человека вреден, так как вызывает нарушение пищеварительных процессов.
Жиры улучшают пищевую ценность, их применяют для придания привлекательного внешнего вида и запаха. Важнейший кулинарный процесс – жаренье – осуществляют с помощью жиров.
При выборе применяемого жира учитывают его усвояемость организмом, вкусовое соответствие кулинарному изделию, температуру его плавления. Например, тугоплавкие жиры в холодных блюдах дают неприятный вкус, поэтому лучше использовать растительное масло, маргарин, майонез. Для заправки закусок используют только жидкие жиры.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в выборе наименования пищевого жира для приготовления конкретного блюда с учетом огромного ассортимента продукции. Также при огромном выборе сырья и технологий производства маргарина и майонеза в работе делается акцент на обобщении характеристик процессов производства данной продукции. Основной целью курсовой является изучение основополагающих товароведных характеристик майонеза и маргариновой продукции. В работе также проанализированы ассортимент продукции, схемы производства, требования к качеству и экспертиза. Также рассматриваются дефекты продукции и методы фальсификации.
1. Майонез
1.1 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза
Майонез - многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм, — жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.
Происхождение слова майонез во французском языке неизвестно. Larousse Gastronomique 1961 придерживается мнения, что слово произошло от старого французского "moyeu", которое, среди прочего, означало желток.
Существуют и другие версии его происхождения, в основном легендарные и основанные на ярких исторических событиях. Вот одна из них:
Слово "майонез" — географического происхождения и связано с названием города Маон — столицы испанского острова Менорка, входящего в состав Балеарских островов. Как указано в одном из французских энциклопедических словарей, Маон был завоеван герцогом Ришелье. В 1757 году англичане осадили этот город. У французов иссякли запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Из этих продуктов повара готовили яичницу и омлеты, которые изрядно надоели французским офицерам. Герцог Ришелье приказал своему повару приготовить какое-нибудь новое блюдо. Находчивый повар взбил яйца с маслом и приправил эту смесь солью и пряностями. Понравившийся соус назвали "майонезом", в честь города Маон.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--