Курсовая работа: Товароведение и экспертиза майонеза и маргариновой продукции

Содержание

Введение

1. Майонез

1.1 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза

1.2 Классификация и ассортимент майонеза

1.3 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза

1.4 Фальсификация майонеза

1.5 Требования к качеству и экспертиза майонеза

2. Маргарин

2.1 Понятие, потребительские свойства и сфера применения маргарина

2.2 Классификация и ассортимент маргарина

2.3 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики маргарина

2.4 Идентификация и фальсификация маргарина

2.5 Требования к качеству и экспертиза маргарина

Заключение

Список литературы

Практическое задание

Введение

Маргариновая продукция и майонез – наиболее употребляемые товары, относящиеся к пищевым жирам.

Жиры – основной источник тепловой энергии, необходимый для жизнедеятельности организма. Физиологическая норма потребления человеком жиров – около 100 г в сутки. Недостаточное потребление жиров неблагоприятно влияет на обмен веществ, может привести к нарушениям центральной нервной системы, к изменению функционирования некоторых внутренних органов. Избыток же жира в рационе человека вреден, так как вызывает нарушение пищеварительных процессов.

Жиры улучшают пищевую ценность, их применяют для придания привлекательного внешнего вида и запаха. Важнейший кулинарный процесс – жаренье – осуществляют с помощью жиров.

При выборе применяемого жира учитывают его усвояемость организмом, вкусовое соответствие кулинарному изделию, температуру его плавления. Например, тугоплавкие жиры в холодных блюдах дают неприятный вкус, поэтому лучше использовать растительное масло, маргарин, майонез. Для заправки закусок используют только жидкие жиры.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в выборе наименования пищевого жира для приготовления конкретного блюда с учетом огромного ассортимента продукции. Также при огромном выборе сырья и технологий производства маргарина и майонеза в работе делается акцент на обобщении характеристик процессов производства данной продукции. Основной целью курсовой является изучение основополагающих товароведных характеристик майонеза и маргариновой продукции. В работе также проанализированы ассортимент продукции, схемы производства, требования к качеству и экспертиза. Также рассматриваются дефекты продукции и методы фальсификации.

1. Майонез

1.1 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза

Майонез - многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм, — жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.

Происхождение слова майонез во французском языке неизвестно. Larousse Gastronomique 1961 придерживается мнения, что слово произошло от старого французского "moyeu", которое, среди прочего, означало желток.

Существуют и другие версии его происхождения, в основном легендарные и основанные на ярких исторических событиях. Вот одна из них:

Слово "майонез" — географического происхождения и связано с названием города Маон — столицы испанского острова Менорка, входящего в состав Балеарских островов. Как указано в одном из французских энциклопедических словарей, Маон был завоеван герцогом Ришелье. В 1757 году англичане осадили этот город. У французов иссякли запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Из этих продуктов повара готовили яичницу и омлеты, которые изрядно надоели французским офицерам. Герцог Ришелье приказал своему повару приготовить какое-нибудь новое блюдо. Находчивый повар взбил яйца с маслом и приправил эту смесь солью и пряностями. Понравившийся соус назвали "майонезом", в честь города Маон.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 575
Бесплатно скачать Курсовая работа: Товароведение и экспертиза майонеза и маргариновой продукции