Курсовая работа: Товароведение и экспертиза товара. Слабоалкогольные энергетические напитки
Кафедра: «Мировая экономика
и коммерция»
Курсовая работа по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товара. Слабоалкогольные энергетические напитки»
Вариант 5
Выполнил: Зраева Н.В.
Студентка 34-К гр.
Проверил: Филиппова Г.А.
Доцент кафедры «МЭ и К»
Хабаровск 2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….….3
1.Товароведение слабоалкогольных напитков………………………………………………………………...……..4
1.1 История возникновения………………………………….………...4
1.2 анализ российского рынка слабоалкогольных напитков……………………………………………………………………….6
1.3 Классификация слабоалкогольных напитков…………19
1.4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение слабоалкогольных напитков………………………...24
2. Экспертиза слабоалкогольных напитков……………..…….27
2.1 Правила приемки, методы отбора проб…………………....27
2.2 Методы определения качества слабоалкогольных напитков ……………………………………………………………………..28
2.3 Экспертиза слабоалкогольных энергетических напитков……………………………………………………………………..29
3. Ситуационные задачи………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………….....48
Список используемой литературы………………………………...49
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Вкусовые товары — группа пищевых продуктов, основными компонентами которых являются вкусовые вещества, оказывающие специфическое воздействие на пищеварительную и нервную системы. К вкусовым веществам относят этиловый спирт, органические кислоты, алкалоиды, эфирные масла, минеральные и органические соли.
Данная тема работы актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует много продукции из других стран: кофе (Бразилия, Индия), чай, алкогольная и безалкогольная продукция, большинство пряностей (выращиваются в Китае, Индии, Индонезии и др. странах), табачные изделия – эта продукция должна по качеству удовлетворять российским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результат этого – на рынок попадает некачественная продукция.
Целью моей работы является изучение товароведной характеристики слабоалкогольных энергетических напитков, проведение и получения навыков экспертизы слабоалкогольных энергетических напитков, выявление основных классификационных признаков вкусовых товаров; изучение процесса производства, упаковки (розлива), маркировки, хранения и транспортировки слабоалкогольной продукции. Цель работы достигается через поставленные задачи – изучение органолептических и физико-химических показателей, проведение экспертизы слабоалкогольных энергетических напитков.
1. Товароведение слабоалкогольных напитков
Слабоалкогольные напитки - это напитки с объемной долей этилового спирта от 1,5 до 9%, приготовленные из соков, либо их концентратов, спиртов плодового, виноградного, настоев и экстрактов растительного сырья, продуктов пчеловодства, сахара, красителей, воды и других компонентов. Они могут быть насыщенными диоксидом углерода (газированные) или "тихими" (негазированные).
Слабоалкогольные напитки в первую очередь ориентированы на молодежную аудиторию, среди которой они пользуются большой популярностью.Напитки, повышающие тонус, активно продвигаются производителями на дискотеках и в ночных клубах. На знаменитом танцевальном острове Ибица практикуется продажа "энергетиков" целыми гроздьями, с примотанной к ним изолентой бутылкой виски.
1.1 История возникновения
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--