Курсовая работа: Ценовые стратегии в торговле

2 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ РЕСТОРАНА «БРИГАНТИНА»

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСТОРАНА «БРИГАНТИНА»

3 ??????? ?????????? ??????? ????????? ????????? ???????????????????????????? ?????????????? ??????????

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной тему курсовой работы обусловлено тем, что в настоящее время цена является одним из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров, продукции, услуги и фактором, определяющих прибыльность предприятия. Ценовая стратегия предприятия строится миссией, целями и задачами, поставленными руководством предприятия. При выборе метода установки цен и стратегии ценообразования предприятие руководствуется не только собственными пожеланиями к величине возможной прибыли, но и возможностями рынка, силой конкуренции.

В работе были поставлены следующие задачи:

- определить виды ценовых стратегий, их особенности в торговой деятельности предприятия;

- показаться алгоритм оценки эффективности выбранной ценовой стратегии;

- дать организационно-экономическую характеристику организации ООО «Профимаркетинвест»;

- проанализировать проводимую ценовую политику ресторана «Бригантина»;

- показать порядок разработки ценовой стратегии ресторана «Бригантина».

????? ???????????? ? ?????? ???????? ????????? ???????????????, ? ???????? ???????????? ? ???????? ????????????. ? ?????? ???? ???????????? ?????? ????????, ????????, ?????? ?? ??????? ????????????? ???????????? ???????????.
1 ??????? ????????? ? ???????? 1.1 ???? ??????? ?????????, ?? ??????????? ? ???????? ???????????? ???? ? ???????? ?????????? ???????????? ???????? ?????. ? ??????? ????????? ??????????????? ??????? ? ?????? ?????? ????? ? ???????????? ? ???????? ?????????? ? ???????? ??. ???????? ??????? ????????? ??????????????? ?????????? ????????? ???????????? ??????? ??? ??????????????? ?????? ??????. ??????? ????????? ?????? ?????????? ?????????????? ?????????????? ???? ????????????, ????? ???????????? ????????? ?????????? ????????? ???????? ??????????? ? ?????????? ??????? ????? ? ?????? ???????????? ????????????? ?????????. ????????? ??????????????? ????????? ?????????? ? ??????? ?????????? ??????? ??? ? ?????????? ???? ?? ????????? ?????? ?????????. ???????? ????? ????????????? ???? ?????? ????? ??????? ??????????? ???????? ??????? ? ????????? ??????? ???????? ? ?????????.???????????? ???????? ????????? ???????? ????????? ????? ??????? ?????????:1) ????????? ??????? ??? (??????? ???????). ??? ????????? ???????????, ????? ??????????? ?????-???????, ????? ? ???????????????????? ???????-?????????????? ????????????, ??? ????????? ????????:- ??????? ???????????? ????? ???????????, ?? ??????????? ?????;- . ????? ?????? ????? ? ?????? ??????????? ?????? ?????????;- . ????? ?????? ????? ??????? ???????????? ???????????? (??? ????????, ??? ? ?????????????);

- высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

- первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, менее чувствительна к цене, чем последующие;

- непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность конкуренции;

- восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельство высокого качества товара;

- относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства, обеспечивающий финансовые выгоды для компании;

- . ????? ?????? ?????? ?????????? ?????????.???????????? ??????? ???:- ??????? ?????? ?? ????????? ??????? ? ????? ? ??????????? ?????????? ???????????? ? ????? ? ??????????. ???? ???????? ?????? ??? ???????????? ????, ?? ???? ????? ???????. ????? ??????????? ???????????, ??? ????? ???????? ????????. ??????????? ??? ????????? ???????, ???????? ?????????? ?????????? ????????? ? ??????????? ????????????. ????? ???? ??? ?????????????? ?????? ????? ??????????, ????? ??????? ???? ??? ???????? ??????? ???????? ?????.

Эта стратегия обеспечивает продавцу быструю окупаемость вложенных в разработку и продвижение товара средств. Как правило, такая политика оказывается возможной, если товар — новый, высококачественный, обладает рядом привлекательных, отличительных особенностей для потребителя, согласного платить высокую цену за его приобретение, и рассчитан в основном на потребителей-новаторов.

Этот вид стратегии находит на рынке все большее распространение и практически преобладает. Особенно активно он применяется, когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма занимает монопольное положение в производстве нового товара. Эта стратегия приемлема для условий низкой эластичности спроса, когда рынок пассивно реагирует или не реагирует вообще на снижение цен и их низкий уровень, а также при низкой эффективности масштабного производства.

Фирмы могут идти на инициативное снижение цен при недогрузке производственных мощностей, сокращении доли рынка под натиском агрессивной ценовой конкуренции со стороны фирм-конкурентов и т.д. Однако при проведении политики инициативного снижения цен следует учитывать реакцию потребителей, которые могут воспринимать снижение цен как свидетельство скорой замены данного товара более новой моделью, низкого качества товара или его снижения, низкого спроса на товар, плохого финансового положения фирмы, возможности скорого ухода фирмы с рынка данного товара и опасности необеспеченности в дальнейшем запасными частями, возможности дальнейшего еще большего снижения цены и таким образом, потребитель может неадекватно отреагировать на снижение цен и не только не расширить свой закупки, а наоборот, даже их снизить.

2) ????????? ?????? ??? (????????? ???????? ???????). ??? ???? ????????? ???? ??????????????? ?? ????? ?????? ??????, ???, ?? ?????? ???????????, ??????????? ????? ? ?????? ????????????? ?????????, ??? ????????? ??????? ????? ??????? ?? ???? ?????????? ?????? ?????? ? ??????????? ???? ?????. ??????? ?????????? ????????? ????????:- . ???????????????? ??????????? ? ????;-. ???????? ?? ???????????? ?????? ????????? ??? ?????????? ??????? ????????? ? ????????????? ?????????;- . ??????????? ?? ?????? ???? ????????????.

Эта стратегия предусматривает первоначальную продажу товаров, не имеющих патентной защиты, по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать победу в конкурентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары с рынка и завоевать массовый рынок и существенную рыночную долю. Фирма добивается успеха на рынке, вытесняет конкурентов, занимает в определенном смысле монопольное положение на стадии роста, затем повышает цены на свои товары. Однако в настоящее время такую политику использовать в качестве ценовой стратегии очень трудно. Практически крайне сложно фирме обеспечить себе монопольное положение на рынке.

Эта стратегия неприемлема для рынков с низкой эластичностью спроса. Она эффективна на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели чутко реагируют на низкий уровень цен и резко увеличивают объемы закупок. В этом случае фактически очень сложно повысить цены, так как у покупателя данное обстоятельство вызывает отрицательную реакцию, он крайне неохотно идет на увеличение цены и чаще всего может отказаться от заключения сделки.

Низкие цены позволяют фирме «прорваться» на рынок, являясь стимулятором роста объема продаж, но в дальнейшем они не повышаются, а сохраняются на прежнем низком уровне и даже сокращаются. Массовость поставок товара на рынок и рост его продаж обеспечивают прибыли, т.е. фирма готова пойти на снижение дохода с единицы товара в целях получения большей совокупной прибыли за счет большого объема продаж. Кроме того, при выпуске товара в больших количествах его себестоимость и сбытовые расходы сокращаются и первоначально установленная на низком уровне цена оказывается экономически обоснованной и соответствующей низкому уровню затрат.

Низкий уровень цены при выходе товара на рынок может быть обусловлен следующими обстоятельствами:

- чувствительностью рынка к ценам и высокой эластичностью спроса;

- непривлекательностью низкой цены для активных и потенциальных конкурентов;

- сокращением издержек производства и обращения по мере увеличения объемов производства и сбыта данного товара.

???????? ???????????? ????????? ???, ??? ????? ???? ??????? ????????????? ??????????, ?????? ????????, ?? ????????????? ??????????????? ?????? ?????????????????? ?????, ?????????????? ???????????, ??????????? ??????. ???? ????? ???? ???????? ???????? ????????? ??? ???????????? ?? ???? ?????? ?????? ??? ???????? ? ??????????? ??????????? ????????? ????????????? ???????. ????? ???????? ????, ???? ???????, ??????????? ?????, ?????????? ?? ??????? ?????????????? ? ???????????? ?????? ?????? ?????? ????? ? ?????????? ??????? ????????????? ?? ????????? ? ?? ???????? ?????, ? ????? ? ?????? ??????????????? ????????? ? ????????????? ? ????????????? ?????, ???????? ????? ?????????? ????? ???? ??????? ? ????????? ???, ???????????? ????????, ???????? ?????????? ?????? ? ??.) 3) ????????? ???????? ??????. ?????? ????????? ??????????????? ????????? ??? ????? ? ?????? ?????-?????? ?? ?????????? ???????? ?????. ???? ????? ???? ??????????????? ??????? ???? ???? ??????. ?????????? ???????? ?????????? ????? ? ????????? ???? ? ???????? ?? ???????, ?????????? ????????????? ????????? ? ?. ?.4) ????????? ???????? ???. ????????? ???????? ??? ?????????? ??? ??????, ???????????? ?? ?????? ??????????, ????? ??????? ???????????? ?????? ???????????????? ? ???? ????????????? ???? ?????????? ?????????????, ?????, ??? ? ?????? ?? ????? ???????????? ???????.

При разработке ценовой политики важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения фирмы или предприятия на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно но каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла. Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи и каждой конкретной сделки качества[1] .

Существует и другая классификация ценовых стратегий применяемых в торговле:

· стратегия дифференцированного ценообразования;

· стратегия конкурентного ценообразования;

· стратегия ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам, К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:

· ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);

· ценовая стратегия периодической скидки — базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Применяется, при временных и периодических снижениях цен. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 231
Бесплатно скачать Курсовая работа: Ценовые стратегии в торговле