Курсовая работа: Управление бизнесом на основе концепции Supply Chain Managment (SCM)
Содержание:
Введение
1. Обзор концепции SCM
1.1 Краткая история создания
1.2 Отличие логистики от SCM
1.3 Сущность метода
1.4 Сфера применения
2. SCM в России
3. Концепция scm в компании castorama
Заключение
Список литературы:
логистика заказ товар потребитель
Введение
В курсовой работе освещен вопрос об управлении цепочками поставок на основе концепции Supply Chain Managment (SCM), т.к. этой концепции не уделяют должного внимания. С помощью этой концепции можно уменьшить издержки производства и увеличить прибыль.
SCM является апробированной логистической технологией, что позволяет ей оптимизировать ресурсы, связанные с управлением материальными (товарными) или информационными потоками. Ей соответствуют базовые логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпоративной информационной системой (КИС), реализующей, например, идеологию MRP II/ERP или SCRP систем.
Современная практика менеджмента характеризуется интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами как наиболее адекватными объектами внедрения концепции интегрированной логистики.
До недавнего времени концепция SCM рассматривалась как синоним «интегрированной логистики», осуществляемой за пределами центральной компании и включающей потребителей и поставщиков. Логистика всегда ориентировалась на цепи поставок, начинающиеся от места изготовления продукта и заканчивающиеся местом его потребления.
Концепция SCM позволяет решать задачи интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы с «тремя сторонами» в логистике в зависимости от бизнес-платформы. Системы ERP с модулем SCM позволяют увеличить скорость прохождения заказа в 6 раз и в 2 раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса.
1. Обзор концепции SCM
1.1 Краткая история создания
Производственно-логистические процессы претерпевают изменения. Появляются новые концепции. Эволюция концепций происходит с 60-ых годов. За этот период произошёл переход от ненасыщенного «рынка производителя» к насыщенному «рынку потребителя». После первоначального насыщения рынка появились требования к качеству товаров – концепция всеобщего качества товара. Затраты компенсировались качеством.
Современное производство и логистика развиваются в соответствии с тремя основными тенденциями: ориентация на клиента, специализация на ключевых компетенциях и увеличение значения информационных технологий. Основный принцип ведения бизнеса на современных быстроразвивающихся рынках – взаимодействовать, чтобы конкурировать.
На принципах взаимодействия, синхронизации бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей логистической цепи (ЛЦ) базируется и концепция Supply Chain Management (SCM) – управление цепями поставок.
Концепция SCM понимается в различных аспектах от согласования планов сбыта и поставок несколькими компаниями до всеобъемлющей концепции управления бизнесом в 21 веке.
Термин Supply Chain Masnagement – «управление цепями/цепью поставок» был предложен американскими специалистами (в частности компанией, Arthur Andersen) в начале 1980-х и впоследствии приобрёл большую популярность.
Одно из самых распространённых определений: «цепь поставок» – три или более экономических единиц, напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и информации от источников до потребителя.
Многие употребляют тот термин, как синоним интегрированной логистики. Однако Supply Chain Masnagement больше понимается, как новая концепция бизнеса. Управление цепями поставок – интегрирование ключевых бизнес – процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность от потребителей и других заинтересованных лиц. Также отмечают управление цепями поставок – интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:
1. управление взаимоотношениями с потребителями;
2. обслуживание потребителей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--