Курсовая работа: Управление элементами поверхности
Введение
Понятие «компьютерная графика» существует уже давно. Трудно определить, когда именно и кем были разработаны первые понятия компьютерной графики. В настоящее время компьютерная графика – это огромный мир, такой же, как мир операционных систем, или программирования, это нечто большее, чем просто графика. Вообще, все, что на компьютере рисует пользователь – это и есть компьютерная графика.
Компьютерная графика применяется в самых разнообразных сферах деятельности человека: в кино, в сфере рекламы, в полиграфии, в информационных сферах (телевидение, интернет), в сфере игростроения и многих других.
Исходя из этого, давайте подробно рассмотрим значимость компьютерной графики на сегодняшний день. Киноиндустрия получает ежегодную многомиллионную прибыль от фильмов, в которых использованы современные спецэффекты. Вспомнить хотя бы такие известные фантастические фильмы, как Люди в черном, Матрица и тому подобные. Во всех них использовалась компьютерная графика, создающая эффект максимальной реалистичности происходящего. Смотря на все происходящее в фильме, создается впечатление, что все это было на самом деле.
Компьютерная графика широко используется на телевидении. Все больше и больше последнее время компьютерная графика используется при создании красивых телевизионных заставок, которые вещают на телеканалах. Красивые заставки – это залог успеха телеканала. Последнее время проводятся даже соревнования между телеканалами, у кого лучше заставка. Компьютерная графика стала самым основный ресурсом, который затрачивается при создании компьютерных игр. Любая компьютерная графика представляется в играх в так называемом трехмерном виде, или 3d. Данным подразделением компьютерной графики занимаются специализированные графические редакторы, например Maya, 3d-Studio Max.
Целью данной курсовой работы является получение практических знаний по курсу компьютерная графика.
Задачами является изучение основных возможностей создания трехмерных объектов в OpenGL, наложения текстур.
1. Постановка задачи
Целью данной курсовой работы является получение практических знаний по курсу компьютерная графика. С помощью возможностей OpenGL будет создана модель управления элементами поверхности.
Задачами является изучение основных возможностей создания трехмерных объектов, наложения текстур, работа с координатами.
2. Описание алгоритма решения задачи
Для упрощения описания работы программы, алгоритм выполнения
был разбит на части: подключение библиотек, создание поверхности ландшафта, изменение поверхности ландшафта, реализация ориентирования на поверхности.
2.1 Подключение библиотек
Сначала необходимо инициализировать библиотеки и установить
общие свойства сцены. Для этого создадим обработчик события onCreate формы и занесем в него следующий код:
InitOpenGL(Handle);
glViewport (0, 0, ClientWidth-Panel1. Width, ClientHeight);
glClearColor (0,0,0,0);
glEnable (GL_DEPTH_TEST);
glMatrixMode (GL_PROJECTION);
gluPerspective (30.0, ClientWidth / ClientHeight, 0.1, 1000.0);
glMatrixMode (GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity;
Первый оператор инициализирует библиотеку OpenGL и устанавливает связь с окном приложения, в котором будет производиться вывод. После получения контекста воспроизведения сообщаем системе OpenGL о том, что необходимо корректировать построения в соответствии с глубиной командой glEnable (GL_DEPTH_TEST). Команда glClearColor определяет величину, которой будет заполняться буфер цвета при его очистке, т.е. это будет цвет фона – черный.
2.2 Создание поверхности ландшафта
Для того чтобы создать ландшафт, было принято решение использовать массив, в котором будет храниться высота координат:
Var
…
height:array [-11..11, -11..11] of single;
…
При создании формы происходит вызов процедуры initmas, которая инициализирует массив высот:
…
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--