Курсовая работа: Управление качеством

Содержание

Введение

1. Понятие конкуренции и методы выживания в условиях конкурентной борьбы

2. Современное представление о механизме управления качеством продукции и услуг

3. Категории управления качеством продукции и услуг. Органы управления качеством продукции и предоставляемых услуг

4. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг

5. Повышение качества с помощью нововведений

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений.

В современных условиях наиболее эффективным способом борьбы в конкурентных условиях является метод повышения качества продукции. Качество продукции (услуг) – это совокупность характеристик продукции (услуг), обуславливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности.

Для эффективной организации управления качеством продукции и предоставляемых услуг необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции и услуг, как необходимого условия в конкурентной борьбе.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть понятие конкуренция и конкурентная борьба, определить условия выживания в конкурентной борьбе.

2. Раскрыть вопрос современного представления о механизме управления качеством продукции.

3. Рассмотреть категории управления качеством продукции.

4. Изучить основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг.

5. Сделать выводы и предложения по повышению качества продукции и услуг.

Работа состоит из: введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении определяются цель и задачи написания данной работы. В главе первой раскрывается понятие конкуренции, приводятся методы выживания в конкурентной борьбе. Во второй главе раскрывается понятие качества продукции и предоставляемых услуг, рассматривается вопрос влияния качества продукции (услуг) на национальные интересы России в сфере экономики. В третьей главе указаны категории управления качеством продукции и органы, занимающиеся контролем качества предоставляемых услуг (продукции). В четвертой главе раскрыты основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг. В завершающей пятой главе говорится о повышении качества продукции и предоставляемых услуг с помощью нововведений. В заключении подводятся итоги всего вышеуказанного и делаются соответствующие выводы.


1. Понятие конкуренции и методы выживания в условиях конкурентной борьбы

Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики – от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы.

Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом.

Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческийподход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены.

Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество, цена, стоимость эксплуатации, удобство технического обслуживания, имидж изготовителя, его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы.

Приоритетность факторов конкурентоспособности зависит от уровня социально-экономического развития общества, характеристик рынков, на которых реализуется продукция, особенностей конкретных потребителей.

Как свидетельствуют результаты исследований международных экономических институтов, для глобального рынка, интеграция в который является одной из главных задач развития отечественной экономики, в ХХI веке приоритетным фактором в конкурентоспособности продукции будет оставаться качество.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 321
Бесплатно скачать Курсовая работа: Управление качеством