Курсовая работа: Управление маркетингом на примере организации ООО ТрансАвтоТрейд
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский Государственный Социальный Университет
Филиал г.о. Электросталь
Курсовая работа
По дисциплине: Маркетинг
На тему:
«Управление маркетингом на примере организации
ООО «ТрансАвтоТрейд»»
Работу выполнила:
Студентка 3 курса
Заочного отделения
Группы ЗФ-7
Кондратенко Анна.
Работу проверила:
К.филол.н.
Костромина Е.А.
Электросталь
2010 г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………5
1.1. Сущность, концепции и задачи управления маркетингом………….5
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии…………………8
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТРАНСАВТОТРЕЙД»…………………14
2.1. Характеристика деятельности фирмы………………………………..14
2.2. Организационная структура…………………………………………..20
2.3. Анализ конкурентов, потребителей…………………………………..21
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ……………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Введение.
Важнейшими функциями управления маркетингом на предприятии
являются планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой
деятельности. Актуальность темы заключена в том, что управление маркетингом играет значительную роль в эффективной деятельности предприятия или организации, поскольку - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля – способствовать изысканию новых методов руководства производственно- коммерческой деятельностью, соответствующих изменениям во внешней среде.
???? ???????? ?????? ??????????? ? ?????????????? ??????? ?????????? ????????????? ????????????? ?? ??????? ???????????????? ??????????? ??? ????????????????. ??? ??? ??? ???????? ?????????? ???????????? ???????, ? ?? ???????????? ?????? ??? ????? ? ?????, ????????? ? ?????????? ??????????? ????????? ?? ????? ???????????? ?????. ? ????????????? ????? ?????? ???????????? ?? ???? ????? ??????? ?????????? ???????????, ? ????? ??? ????????? ? ?????????, ???????????? ?? ????????? ?????????? ?????? ??????????? ? ?????. ???????? ??? ???? ?? ??????? ?????????? ???????? ? ?????????? ???????? ?????. ?????? ?????, ??? ????? ????????????????? ??????????? ?? ????????? ???????????, ??????????????? ?????????? ?? ????????????? ???????????, ????????? ??????????? ??????????? ???????????? ? ????????????????. ???????? ??????? ???????? ? ????? ??????, ??????? ???????? ? ???????, ??????? ??????????? ?? ???????????? ???????????? ????? ?????? ? ??????, ???????????? ??????????????? ? ???????? ??????????? ???????????????-???????????? ????????????.?? ?????? ????? ???????????? ?? ???????? ?????? ???????????, ??? ???????? ????? ??????, ????? ????? ???????? ???????? ??????????? ??? ????????????????. ?????? ???? ??????????? ????? ??????? ?? ??????? ?????, ?????? ?????-????????????? ????? ??????? ??? ????? ????????? ????????? ????????? ????????????, ?? ????? ? ??????? ?? ?????????? ????????? ?? ?????. ????? ?? ???????? ???? ??????????? ??????? ? ?????????? ????????, ???????? ?? ?????? ??? ????????????????. ??? ??????? ?? ??????? ????? ??????????? SWOT-??????? ? STEP-??????? ? ???? ??????. ??????????????? ????????? ????????????? ???????????? ?? ??????????? ?????????? ??? ??????????? ???????????, ?? ?????? ??????? ?????????????? ?????????? ???????????, ????? ??????? ? ??? ???????????? ???????, ?????????????, ? ?????? ??????? ?????? ?????????, ???????????? ??? ??? ???? ????????????? ?????????????.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Сущность, концепции и задачи управления маркетингом.
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Ф.Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп людей посредством предложения и обмена товарами, обладающими ценностью.
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержаниевыгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
1. производственно ориентированная концепция – утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым товарам;
2. продуктово ориентированная – утверждает, что потребитель отдает предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами;
3. сбытовая или концепция ориентации на продажу – утверждает, что потребитель по природе своей никогда не станет добровольно покупать всю выпускаемую фирмой продукцию, поэтому;
4. концепция маркетинга (потребительская концепция) – утверждает, что залогом достижения целей организации является определение потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами;
5. концепция социально-ответственного маркетинга – утверждает, что залогом достижения целей организации является определение потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами, при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--