Курсовая работа: Управление предприятием "Филип Моррис" в Украине

Выполнил:

Проверил:

Харьков

2007


Содержание

Маркетинг – рыночная концепция управления

Филип Моррис в Украине – вехи истории 1994-2004 года

Миссии, стратегии и ценности ФМИ

Описание предприятия

Маркетинговый анализ деятельности организации


Маркетинг – рыночная концепция управления

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Питер Друкер.

Маркетинг (англ. Market – рынок) – это рыночная концепция системного управления научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на максимальное удовлетворение требований существующих и потенциальных потребителей.

Маркетинг как система управления:

– направлен на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности – эффективную реализацию товара на рынке;

– предполагает подчинение всей деятельности предприятия требования потребителей;

– основывается на политике изучения рынка, активного приспособления к нему и одновременном целенаправленном воздействии на рынок;

– стремится к активизации человеческого фактора в маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, следование наступательной тактике и предприимчивости работников и должностных лиц всех рангов.

Общие принципы маркетинга находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности. К основным направлениям маркетинга относятся:

– комплексное изучение и прогнозирование рынка;

– формирование и осуществление товарной политики;

– формирование и осуществление ценовой политики;

– проведение коммуникационной политики;

– разработка и осуществление политики продаж;

– управление маркетинговой деятельностью и контроль за ее осуществлением.

Комплексное исследование и прогнозирование рынка как элемент маркетинговой деятельности базируется на изучении конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка представляет собой совокупность факторов и условий, влияющих на развитие мировой экономики, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы воспроизводства. В этой связи различают общехозяйственную конъюнктуру, конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков.

Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние всего мирового хозяйства или экономики отдельной страны на определенный период времени. Конъюнктура отдельных отраслей экономики показывает состояние и динамику развития конкретных отраслей экономики. Конъюнктура товарных рынков изучает текущие изменения в сфере производства и сбыта конкретных товаров.

Маркетинговая деятельность предприятия по изучению рынка включает в себя следующие этапы:

изучение рыночного потенциала (емкости рынка), т. е. максимально возможного количества конкретного товара, которое может быть реализовано на рынке в определенный период времени;

анализ рыночной сегментации, т. е. выделение на рынке в соответствии с выбранными критериями (географическими, демографическими, поведенческими и т. д.) отдельных сегментов (долей) рынка. Сегментация проводится с целью последующего определения целевых рынков, наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям предприятия;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 193
Бесплатно скачать Курсовая работа: Управление предприятием "Филип Моррис" в Украине