Курсовая работа: Внешняя среда организации, её особенности и влияние
Введение ........................................................................................................ 3
Глава 1.Структура внешней среды и её особенности............................. 5
Глава 2.Факторы глобальной внешней среды........................................ 8
2.1.Экономические факторы.................................................................. 8
2.2.Политические факторы.................................................................... 9
2.3.Рыночные факторы.......................................................................... 9
2.4. Технологические факторы............................................................ 10
2.5.Факторы конкуренции................................................................... 11
2.6. Социальные факторы.................................................................... 11
2.7. Международные факторы............................................................. 12
Глава 3. Факторы локальной внешней среды...................................... 13
3.1. Поставщики................................................................................... 13
3.2. Законы и государственные организации...................................... 15
3.3. Потребители.................................................................................. 16
3.4. Конкуренты................................................................................... 17
Глава 4. Методы анализа внешней среды.............................................. 19
4.1. Метод SWOT................................................................................. 19
4.2. Матрица возможностей................................................................. 21
4.3. Матрица угроз............................................................................... 22
4.4. Метод составления профиля......................................................... 23
Заключение................................................................................................. 25
Список использованных литературных источников........................... 27
Введение
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти.
Актуальность работы по анaлизу внeшнeй cpeды состоит в том, что грамотное руководство opгaнизaции должно суметь cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Цель работы - изучить факторы анализа внешней среды предприятия, а также особенности проведения анализа внешней среды. Для решения поставленных целей предстоит решить следующие задачи :
-определить понятие внешней среды организации и основные факторы, влияющие на неё;
- определить сущность анализа и рассмотреть различные виды методов анализа внешней среды, дать им характеристику.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--