Курсовая работа: Внешняя среда организации, её особенности и влияние

Введение ........................................................................................................ 3

Глава 1.Структура внешней среды и её особенности............................. 5

Глава 2.Факторы глобальной внешней среды........................................ 8

2.1.Экономические факторы.................................................................. 8

2.2.Политические факторы.................................................................... 9

2.3.Рыночные факторы.......................................................................... 9

2.4. Технологические факторы............................................................ 10

2.5.Факторы конкуренции................................................................... 11

2.6. Социальные факторы.................................................................... 11

2.7. Международные факторы............................................................. 12

Глава 3. Факторы локальной внешней среды...................................... 13

3.1. Поставщики................................................................................... 13

3.2. Законы и государственные организации...................................... 15

3.3. Потребители.................................................................................. 16

3.4. Конкуренты................................................................................... 17

Глава 4. Методы анализа внешней среды.............................................. 19

4.1. Метод SWOT................................................................................. 19

4.2. Матрица возможностей................................................................. 21

4.3. Матрица угроз............................................................................... 22

4.4. Метод составления профиля......................................................... 23

Заключение................................................................................................. 25

Список использованных литературных источников........................... 27

Введение

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти.

Актуальность работы по анaлизу внeшнeй cpeды состоит в том, что грамотное руководство opгaнизaции должно суметь cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Цель работы - изучить факторы анализа внешней среды предприятия, а также особенности проведения анализа внешней среды. Для решения поставленных целей предстоит решить следующие задачи :

-определить понятие внешней среды организации и основные факторы, влияющие на неё;

- определить сущность анализа и рассмотреть различные виды методов анализа внешней среды, дать им характеристику.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 252
Бесплатно скачать Курсовая работа: Внешняя среда организации, её особенности и влияние