Курсовая работа: Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО "Альфа-Банк")
Выполнила:
студентка третьего курса
группы №31 СсО
Е.В.Кравченко
Научный руководитель:
к. ф. н., доцент
Т.Л. Шумкова
Нижневартовск
2008
Содержание
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Внутрикорпоративные праздники как элемент формирования единого корпоративного духа……………………………………………………..….……5
1.1 Значимость внутрикорпоративной коммуникационной политики и сплоченного коллектива в финансовом институте……………………………..5
1.2 Основные этапы подготовки корпоративных мероприятий с целью создания единого корпоративного духа………………………..………………..8
1.3 Классификация корпоративных праздников и методики team building для создания единого сплоченного коллектива в компании………………………12
2. Подготовка и проведение неофициального внутрикорпоративного мероприятия на примере ОАО «Альфа - Банк»………….…………………....17
2.1 Общая концепция проведения «Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк»………………………………………….….17
2.2 Сценарий «Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк»……………………………………………………………………………..21
2.3 PR тексты сопровождающие праздник «Корпоративный летний день» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк» и СМИ…………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….……32
Библиографический список……………………………………………….….…34
Введение
Для всех финансовых институтов важно создавать о себе благоприятное мнение среди постоянных и потенциальных клиентов. Имидж, доверие и хорошая репутация – главные составляющие успеха в банковской сфере, впрочем, как и в других финансовых институтах. Большую роль в формировании и поддержании этих компонентов играют сотрудники компании. Коллективу, как важной контактной аудитории в финансовой сфере, PR-специалисту необходимо уделять должное внимание. Каждый сотрудник банка выступает в роли распространителя информации, т.е. непроизвольно создает имидж банка, в котором работает.
PR – внутри компании должна разрабатывать и осуществлять программы по работе с персоналом складывающихся во внутрикорпоративную политику. В связи с этим PR – специалист должен проводить ряд работ с персоналом банка. Можно выделить два направления работы внутрикорпоративного PR с коллективом - это формы официального и неофициального корпоративного общения. Во всех мероприятиях, проводимых с персоналом, необходимо четко обозначить стратегическую цель – сплочение коллектива на позитивной основе. Именно данный аспект курсовой работы подчеркивает ее актуальность.
Целью данной работы является рассмотреть такой элемент корпоративной культуры, формирующий сплоченный коллектив, как внутрикорпоративные мероприятия, в частности праздники. Данная цель реализовывалась с помощью следующих задач:
Проанализировать значимость сплоченного коллектива в финансовом институте;
Рассмотреть основные этапы подготовки корпоративных мероприятий;
Дать характеристику классификации корпоративных праздников и методикам team building;
Разработать неофициальный внутрикорпоративный праздник для сотрудников ОАО «Альфа - Банк».
1. Внутрикорпоративные праздники как элемент формирования единого корпоративного духа
1.1 Значимость сплоченного коллектива и внутрикорпоративной коммуникационной политики в финансовом институте
Все финансовые институты (банки, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские конторы и т.д.) зависимы от реальных и потенциальных вкладчиков (акционеров). Имидж и репутация являются важнейшими нематериальными активами финансового института. Ведь банки, страховые и инвестиционные компании работают с частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими финансовыми институтами, то есть с теми, кто доверяет свои деньги. Доверие – это один из главных ресурсов финансовых институтов. Имидж помогает финансовой компании расширить свой бизнес, привлечь новых клиентов и реализовывать различные проекты. Также немалую роль играет репутационный менеджмент. Управление репутацией – одна из важнейших составляющих стратегического планирования компании. Репутацию можно рассматривать как важный нематериальный актив стоимости компании, который включает деловую репутацию, репутацию бренда, репутацию руководителей и топ – менеджеров, качественную стратегию и систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.[1]
Формируя репутацию, следует обратить внимание на три основных фактора:
Определение миссии компании, вычленение социально значимой идеи, положенной в основу деятельности компании;
Оценка компаний в СМИ, отношения к ней лидеров общественного мнения и государственных структур;
Качество услуги, поведение персонала и уровень обслуживания клиентов.[2]
Отсюда вытекают основные задачи PR в банковской сфере:
Работа в достижении взаимоуважения, доброжелательности, организация двухстороннего общения для поиска общих интересов;
Воздействие на общественное мнение для поддержания репутации банка;
Повышение квалификации работников в эту сферу и сокращение текучести кадров;
Благотворительная деятельность, спонсорство;
PR мероприятия внутри банка (совершенствование отношений внутри коллектива).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--